06 июля 2020

Сколько «жира» в американских полочниках Martin Logan Motion 35XTi

🎥 Видеоверсия здесь

Небольшие американские полочники Martin Logan Motion 35XTi мне были интересны по той причине, что я всегда хотел узнать, что будет, если отпилить половину колонки. Я тут имею в виду то, что я уже слушал у себя напольники из этой серии Motion: флагманские 60XTi и более подходящие для моей комнаты 40i. И у этих напольников на фасаде ВЧ/СЧ секции отделены такой декоративной полоской с логотипом, ниже которой НЧ-драйверы.

Эти колонки звучат со своим характером, демонстрируя умение контролировать массивный низкочастотный поток. Но с полочниками такой номер провернуть вряд ли удастся хотя бы потому, что 35XTi не имеют такого объема корпуса.

Лицевая же сторона сегодняшних полочников очень сильно намекает на то, что в Martin Logan просто взяли «сороковки» и отняли всю низкочастотную секцию. И это, с одной стороны, похоже на правду по той причине, что здесь стоят очень похожие драйверы. Но с другой, – этого просто не может быть, ведь да?

Этот «урезанный» корпус сохраняет абсолютно все те же черты старших моделей серии Motion: крепкий и очень качественно выполненный сбитый корпус, отделанный натуральным шпоном, фасад с массивной алюминиевой панелью, такие же драйверы, сдвоенные клеммы под бивайринг и огромный фазоинвертор сзади.

Внизу находится средне- и низкочастотный динамик диаметром 16,5 см с алюминиевым диффузором и литой корзиной из полипропилена, максимально похожий на тот, что стоит на СЧ-звене в 40i. Однако в «сороковках» тот драйвер работает, исключительно как среднечастотник, и нагружен на закрытую камеру, а здесь мидбасовый драйвер работает в нерезонансной асимметричной камере с фазоинвертором и охватывает диапазон от 50 до 2200 Гц.

За ВЧ звено отвечает фирменный излучатель Хейла Folded Motion с большой площадью мембраны, молниеносным откликом и беспрецедентно малым уровнем искажений, охватывающий все от 2200 до 25000 Гц. Все-таки Martin Logan, как никто другой, собаку съели на пленках, излучающих звук.

И сзади, конечно, эти полочники выглядят уже совсем нескромно – большой фазоинвертор и мощные клеммы смотрятся довольно внушительно и даже немного избыточно. Вроде небольшие колонки с виду, а сзади прямо «жир», и это, конечно, круто, есть какой-то американский стиль в этом.

Единственное, что меня обескуражило, – совершенно простецкие железные перемычки на клеммах. Ну даже не позолоченные, а просто железки! И это несколько оскорбительно для аудиофила, ведь колонки эти на самом деле не кинотеатральные, а именно музыкальные, они очень интересно, оказывается, звучат. Прямо хочется кричать: «Эй, янки, ну вы чего, зажали позолоты аудиофилу? Так нельзя, аудиофилам только и дай, что позолоты и бескислородной меди, иначе звук не такой!» В общем, «подгадили», конечно, и не знаю, смогу ли я их простить за это.

И вот что касается звука – сюрприз есть: эти полочники звучат с таким же характерным напором, выдавая подчас какой-то невообразимый вес и масштаб на НЧ, как и напольники. Но это происходит несколько избирательно – если напольники вообще «внушают» все время, то полочники в большинстве ситуаций куда более деликатны, и это, на самом деле, делает их более интересными.

И да, того панча, пробивающего твою усталую грудь не будет, так что они еще и более безопасны для хлюпиков. «Тридцать пятые» оказываются довольно интеллигентными и ровными по звуку, они, как мне кажется, больше подчинены демонстрации красот деталей и фактур, чем необузданной силы.

Хотя и с силой не все так однозначно – на каких-то вещах, где есть сильная низкочастотная составляющая, вроде вещи Sisyphus Эндрю Бёрда, 35XTi с легкостью показывают большой и масштабный барабан и жирную, уверенную бас-гитару. И при этом вокал остается легким, воздушным и очень открытым, с обилием деталей и четко очерченным пространством.

И вообще, открытый характер звучания – это прямо про них, они буквально дышат музыкой. Маленькие Моушены отлично справляются с прорисовкой немаленького объема, поднося вокалиста достаточно близко к тебе (но не под нос), а общее пространство сцены мало того что без стеснений легко расходится вширь, но и при этом может легко уходить куда-то далеко вглубь, за колонки.

Послушайте на них композицию Страхъ, российской команды Нотэбёрд, и ваша жизнь никогда больше не будет прежней. Эти компактные колонки с такой драмой и, я бы даже сказал, некоторым пафосом рисуют вступление, появляющееся откуда-то из глубин, а затем резкой волной гитары Димы Зильперта вас просто смывают с дивана вместе со скепсисом по поводу того, что «есть хорошие колонки, а есть полочные». Очень эмоционально, очень драйвово!

В сухом остатке – это довольно универсальные, способные колонки, которые не будут слишком требовательны к вашему усилителю. Они совершенно не утомительны – их можно слушать долго, они не займут много места и не слишком опустошат ваш карман.

Тестовый сетап

Усилители: Parasound P5 + A23 :: Проигрыватель винила: Micro Seiki RX-1500 + ZYX R-100 Fuji L :: Фонокорректор: Luxman E-200 :: Цифровой источник: Mac Mini :: Кабели: межблочные, акустические и сетевые Nordost Frey 2, USB – Wireworld Ultraviolet :: Консоль электропитания: Powergrip YG-1 ::