03 августа 2020

Как собрать идеальный сетап

Друзья, я тут подумал, сколько всего неправильного происходит у нас при построении систем, сколько загубленных колонок стоят у нас несчастными и непонятыми с неподходящими усилителями и сколько разочарованных людей сидят и смотрят на всё это свое добро и не могут слушать любимые Пифлои и Напалмдэты!

Думая обо всём таком и о том, как вообще собрать идеальный сетап, я пообщался с ребятами из Галереи “Назаров” (если вы не знаете, то это большой двухэтажный салон премиальной домашней электроники в 10 минутах от Кремля), и, как вы понимаете, эти ребята занимаются как раз созданием очень и очень крутых сетапов уже много лет.

И, кстати, давным-давно, когда я понял, что нельзя покупать аудиотехнику просто насмотревшись на неё в интернете, так случилось, что я поехал именно в «Назаров», потому что там можно было сесть и реально разом отслушать кучу колонок, которые меня интересовали, причем послушать рядом с понимающим человеком, который помогает тебе определиться.

Но это же просто разумно – ты озвучиваешь свои предпочтения, а профессионал тебе безошибочно ставит, скажем, пару колонок, которая будет звучать в нужном тебе ключе. Поэтому на такие мероприятия всегда берите с собой ваши пластинки, звучание которых вы хорошо знаете – по ним вы довольно быстро сориентируетесь.

Так вы сэкономите не только время и нервы, но и деньги, и, возможно, немалые. Ведь если ты по картинкам в интернете купил, а затем и распечатал аппаратуру, и оказалось, что это не то, чего ты ждал, то ты банально попал на деньги. Думаю, что почти все из нас в той или иной степени сталкивались с такой ситуацией, потому что я знаю кучу людей, которые сидят с такими сетапами и не знают, что с ними делать.

Ну так вот – я подумал, почему бы не воспользоваться компетенцией специалистов галереи “Назаров” и задал им довольно странную задачку: я попросил подобрать пару колонок и усилитель… нет, не с идеально ровным звуком, а с очень особенным, вот прямо чтобы вкусовщина в хорошем смысле, чтобы кайф получать от музыки, и попросту таким, чтобы я сел и был пленен.

Ну да, странная задача (но у нас же с вами бредовый и познавательный блог), и я подумал – зачем её упрощать, надо воспользоваться компетенцией людей, которые слушают практически всё, что сегодня эта индустрия производит на свет. Потому что в конечном итоге при выборе именно это и важно – понимать, что и как звучит, особенно как совместно компоненты будут работать. И тут ведь, как ни крути, без опыта ты ничего сделать не можешь…

В общем, мне привезли американский усилитель McIntosh и итальянские колонки Sonus faber, и этот сетап оказался для меня довольно неожиданным по звуку. Потому что я слушал и какие-то Маки, и какие-то Сонусы и считал, что я хорошо представляю, как они будут звучать вместе. Но я сильно ошибался.

И давайте начнем с усилителя: у нас тут McIntosh MA252 – это действительно очень интересный усилитель, он сочетает в себе ламповую предварительную секцию и транзисторный выходной каскад. Такое сочетание вам позволит получить ламповый окрас и сохранить хороший транзисторный драйв. Выдает усилитель по 100 Вт на канал на 8 Ом или 160 Вт на канал на 4 Ом.

И здесь применена интересная «маковская» система – называется она PowerGuard, которая постоянно отслеживает уровень выходного сигнала и предотвращает клиппинг и перегрузки, которые просто-напросто могут «бахнуть» вам колонки. И вот тут, конечно, красота – как вы видите, лампы в Макинтошах подсвечиваются зеленым светом, и это означает, что сигнал нормальный, а если начнутся перегрузки на одном из каналов, то лампы загорятся янтарным светом, что будет свидетельствовать о том, что PowerGuard работает и вам надо поумерить пыл.

И к этому красавцу ребята из «Назарова» предложили очень интересные колонки – Sonus faber Electa Amator III. Они очень похожи на Minima Amator II, которые были у меня на тесте, и я даже поначалу немного испугался, потому что реально был в полной уверенности, что вот сейчас будет масло масляное – этот сладкий голос Сонусов под лампой Макинтоша и все заплывет патокой. На что мне сказали: “Успокойся, включи и послушай сначала”.

И вот что это за колонки, ребята: они хоть и похожи внешне на Minima Amator II, но они совершенно иные. Абсолютно. Посмотрите – вот тут начинается махровейшая аудиофилия: их корпус из массива ореха зиждется на базе из мрамора Каррара, как, собственно, и стойки. Крутизна! И я даже не говорю про кожу на фасаде и задней стенке. Ну вы знаете – Sonus faber все-таки.

Но на самом деле мрамор — это не щегольство, точнее сказать, что щегольство тут совершенно вторично, потому что этот материал в первую очередь выбран из акустических соображений, ради звука. Да, здесь всё также присутствует этот неповторимый фирменный итальянский звук, о котором я не устаю говорить, что если вы полюбите, как звучат Sonus faber, то вы больше никогда не посмотрите в сторону других брендов.

Все так, но это неправильно считать, что все Сонусы звучат одинаково. И я, честно говоря, был частично в плену этого предубеждения и именно поэтому опасался дуэта с Макинтошем, потому что, это хоть и хорошее сочетание в целом, но я слушаю очень много такой музыки, которая может слишком превратно подаваться лампой, да еще и на колонках с таким особенным звуком…

В общем, сильно на скепсисе я подключил свою вертушку с МС-картриджем через трансформатор Tamura напрямую в усилитель и использовал его встроенный ММ-фонокорректор, который, кстати, оказался очень и очень неплох. И вот что я услышал.

Как вы понимаете, я – лох и зря опасался. Ну, вы скажете – конечно, поставил дорогой усилитель с еще более дорогими колонками, что может пойти не так? Да, но вопрос как раз в деталях, в нюансах, в том, что именно вы хотите услышать, ведь тут включается множество индивидуальных предпочтений, а хорошая аппаратура и состоит из предпочтений. Поэтому ваша задача найти такую, чьи предпочтения совпадут с вашими. Это почти как с женщинами, только сложнее, потому что если подарить плохому сетапу кольцо с бриллиантом, то он любезнее с тобой все равно не станет.

Ну ладно, расскажу, что же я все-таки услышал. Во-первых, мне очень понравилось слушать рок на этом сетапе. У меня одним из фаворитов последнего года или двух в этом жанре является канадская команда Black Mountain, играющая психодел. И вот этот сетап показал такую прыть в исполнении, столько энергии и души в звуке он выдает, что ты не можешь усидеть на месте! Великолепно гитары звучат – жирно и сочно, с «мясом», что и нужно от такой музыки. Я услышал очень правильный, сочный и полный жизни рок, каким я бы и хотел его слышать.

А слушать Massive Attack на этом всем – это, ребята, настоящее гурманство! Люблю этот великолепный мрачняк, и связка MA252 и Electa Amator III, оказывается, просто создана для такой музыки, потому что эти компоненты вместе отлично умеют предавать все это: накал, тревогу, драму и все такое, очерчивая эту атмосферу и не сваливаясь в нудное гудение, что часто бывает с Massive Attack на негодных сетапах. Поэтому еще UNKLE, Boards Of Canada, FSOL, Carbon Based Lifeforms – прямо показаны этой системе.

И что мне отдельно понравилось – та часть, что на лампах ничего мне не “замутила”, все предельно разборчиво, на драйве, но с правильным окрасом, а вокал, ребята, - это что-то неописуемое: Сонусы вот в этой своей волшебной манере его подают так, что ты просто можешь слезами умиления все залить. И всё это прорабатывается на очень высоком уровне, с кучей вкусных деталей, ммм!

И это именно то, что ты ждешь от музыки – эмоций! И их, ребята, тут с избытком. В этом сочетании есть волшебство – что-то трудно поддающееся внятному объяснению и от чего ты не хочешь отрываться от музыки, ты просто кайфожоришь бесконечно.

Поэтому, если вы тоже хотите так – подходите к построению сетапа более осознанно, чем делать выбор, глядя на картинки в интернете. Мы же в XXI веке с вами, сейчас есть возможность поговорить с компетентными людьми и обдуманно, послушав, собрать систему.

И я вам сказал, куда можно и нужно обращаться: в Галерее «Назаров» действительно люди, которые много лет этим занимаются, в компетенции которых вы можете быть абсолютно уверенны, и это в конечном итоге поможет вам безошибочно прийти к системе, о которой вы мечтаете и которая будет вам многие годы ласкать слух и душу.

Тестовый сетап

Усилитель: McIntosh MA252 :: Акустика: Sonus faber Electa Amator III :: Проигрыватель винила: Micro Seiki RX-1500, тонарм SAEC WE-308Ld, картридж ZYX R-100 Fuji L :: Повышающий трансформатор: Fonolab Tamura TKS-83 :: Кабели: межблочные, акустические и сетевые Nordost Frey 2 :: Консоль электропитания: Powergrip YG-1 ::

Чтобы узнать больше сходите на сайт Галереи «Назаров»