17 августа 2020

НЕ колонки Monitor Audio: новейший стример IMS-4

🎥 Видеоверсия здесь

Друзья, что вам в первую очередь приходит на ум, когда мы слышите словосочетание «Monitor Audio»? Я сейчас угадаю – это колонки. Любой человек, так или иначе сталкивавшийся с аудио, знает, что Monitor Audio – это один из ведущих английских производителей акустики, которая славится своими «аэрокосмическими» драйверами, их колонки регулярно забирают разные аудиофильские награды, вроде EISA и прочих, но сегодня речь пойдет кое о чем ином, во многом неожиданном для большинства из нас.

Сегодня у нас снова «странное» устройство – это новейший компонент Monitor Audio – IMS-4, и это стример, если быть точным. Эта штука создана для того, чтобы объединять и транслировать музыку с ваших цифровых (и не только) источников, причем транслировать как в цифре, так и в аналоге (внутри у IMS-4 встроенный ЦАП) на четыре разных зоны одновременно.

Вообще, если быть точным, то формально IMS-4 – это компонент для мультирум инсталляций, и его место в стандартном рэке где-нибудь в специально отведенном техническом помещении внутри вашего дома.

Дело в том, что у Monitor Audio огромный ассортимент архитектурной акустики для профессиональных инсталляций во всем доме, а также специальные многозонные усилители. И новый 4х зонный стример как раз был создан для формирования полной системы трансляции музыки в доме.

Но, как мне кажется, это устройство не должно быть заложником инсталляторов и его вполне можно и нужно использовать дома в обычном сетапе. Поэтому я его быстренько умыкнул у высоколобых и нудных инсталляторов и притащил к себе. Давайте же на него посмотрим!

По крайней мере дизайн фасада довольно прикольный, с оранжевой хайтечной вставкой, которая из непонятного черного ящика с единственной кнопкой делает из IMS-4 интересный на вид девайс, который не грех оставить на виду и который при этом не будет источать грубость, как многие инсталляционные компоненты.

И тут я должен объяснить наконец, что может это устройство. Если судить по его фасаду, то вообще непонятно, что это за фиговина. Поэтому нужно посмотреть на девайс сзади – тут целая куча аналоговых и цифровых разъемов: четыре пары аналоговых выходов RCA, четыре пары цифровых выходов с оптикой и коаксиалом (в каждой паре), один аналоговый вход на RCA и три цифровых – оптика, ethernet и USB. Плюс, конечно же, «невидимый» Airplay тоже уже на борту.

И оттого, что эта штука создана быть изолированной, она чрезвычайно простая, дуракоустойчивая и необычайно легкая в использовании: когда вы ею пользуетесь, то кажется, что она вовсе не существует. Все это благодаря тому, что IMS-4 использует BluOS в качестве софтверной начинки. А это на сегодняшний день, в общем-то, лучшая оболочка для подобных устройств.

В Monitor Audio, как мне кажется, поступили правильно, подписавшись на BluOS и не став городить свои протоколы и приложения: сегодня более чем достаточно примеров, когда хорошее, а иногда и отличное железо портит негодный софт.

Так вот, здесь вся крутизна в том, что достав из коробки IMS-4 и установив стандартный клиент BluOS на компьютер, телефон или планшет, вы больше ничего не должны делать – всё уже по умолчанию связано между собой. И тут начинается самое интересное – в клиенте BluOS вы вдруг видите не один, а четыре девайса!

Вот он плюс мультирума – все четыре стримера, встроенные в IMS-4, могут работать абсолютно независимо друг от друга. Раздавайте хоть аналог, хоть цифру четырьмя разными потоками. И, кстати, если зайти в эту нору дальше, то окажется, что эти стримеры (я здесь имею в виду сами физические устройства) еще и можно объединять в стеки и получить до 64, кажется, зон! С ума сойти! Мне б такую квартиру!

Но даже всего с одним «айэмэсом» вы можете раздельно озвучивать четыре разных помещения в своей квартире. Только представьте: вы в гостиной – White Stripes, чадо у себя – Napalm Death, жена на кухне – Нила Янга, вторая жена в прачечной… ой, что-то меня не туда понесло, ну вы, в общем, поняли, как всё это работает.

Что касается самого user experience, то это реально один из лучших примеров, парни. В оболочке BluOS все очень удобно и просто организовано: у вас есть меню, где вы выбираете источник, это может быть, допустим, папка где-то на вашем сервере, физические аналоговый или цифровой входы, какие-то стриминговые сервисы или интернет-радио.

И переключение между всем просто молниеносное – я еще не встречал ни один стример или цифровой проигрыватель, который бы настолько реактивно реагировал на команды. Так что, парни, мы вступили в эпоху, когда наше аудиофильское железо соображает куда быстрее нас самих.

Но и это еще не все. BluOS обеспечивает передачу хай-резных файлов включая 24bit/192kHz, а также всеми страстно желаемый формат MQA, так что фанаты новейших цифровых тенденций могут рукоплескать.

Кстати, в списке доступных музыкальных сервисов я насчитал 24 разных (вы только задумайтесь!), включая Tidal, Qobuz, Deezer, Spotify и прочих. И оказывается, старичок Napster еще жив!

Интерфейс навигации по библиотеке и интерфейс воспроизведения в сочетании с по-настоящему молниеносным откликом уносят user experience просто в дальний космос по сравнению с практически любым современным цифровым проигрывателем не на BluOS. И во многом это заслуга именно железа, потому что даже великолепная BluOS не всегда так круто работает с другими девайсами. Здесь же просто нет лагов в принципе.

Что касается звука – Monitor Audio держит марку и в целом вы вправе ожидать аккуратный, точный, ровный и детальный звук. Причем, если на секунду представить, что у вас не один, а все-таки четыре стримера (пусть и в одном корпусе) за сумму около 150 тысяч рублей, то соотношение качества звука и цены окажется просто недосягаемым вообще никому. Я, конечно, сейчас притяну за уши и так делать нельзя, но один стример, получается, стоит 37 500 р., а звучит как устройство за 150 тысяч при этом.

И, что немаловажно, если вдруг ваша система начнет стремительно расти в плане качества, то вы можете спокойно использовать его как чистый транспорт, подключив к хорошему ЦАПу. Потому что в целом этот девайс нейтрален и точен и ничто не помешает ему качественно переносить цифровую музыку на внешний ЦАП. Реально – внимание к деталям здесь на одном из первых мест.

Единственный минус этого стримера, который я могу отметить, – это отсутствие USB B, с помощью которого вы обычно подключаете компьютер к ЦАПу. Здесь на борту есть только USB A, через который вы можете подключить внешний накопитель, но не компьютер. Но на самом деле это, конечно, нивелируется функционалом BluOS, ведь с компьютера вы и без USB B прекрасно видите девайс.

В остальном же у вас окажется ультрасовременное, компактное и очень дружелюбное устройство, которое безупречно делает все то, что от него требуется. Поэтому если вам нужна простота и надежность от серьёзного аудиофильского разработчика, то Monitor Audio IMS-4 – это более чем отличный кандидат. Ну и за звук его вам точно краснеть не придется.

:: Подробности и цены здесь

Тестовый сетап

Усилители: Parasound P5 + A23 :: Акустика: Dynaudio Excite X36 :: Сабвуфер: REL T/7i :: Кабели: межблочные, акустические и сетевые Nordost Frey 2, оптический – Monster Cable :: Консоль электропитания: Powergrip YG-1 ::