31 августа 2020

Предел нормы: новейший портативный плеер Astell&Kern A&Norma SR25

🎥 Видеоверсия здесь

Когда на рынок впервые вышли Astell&Kern, то, кажется, почти вся планета морщила носы от идеи того, что кому-то нужны высококачественные и недешевые портативные плееры. С тех пор корейская компания задает стандарты для всей индустрии, как Apple в телефонах, а остальные за ними пытаются угнаться.

В верхних линейках эта компания демонстрирует беззастенчивое доминирование и превосходство, в том числе и в плане ценообразования, но что происходит в самом низу, там, где Astell&Kern только начинается?

Многие из вас помнят, как я рассказывал о самом доступном Astell&Kern A&Norma SR15 – он действительно очень хорош практически в любом аспекте и стоит достаточно недорого (особенно во вселенной Astell&Kern), и вот сейчас корейская компания пополнила линейку A&Norma и выпустила новую модель SR25.

«Двадцать пятый», как и все плееры компании, имеет великолепный корпус – и это один из плюсов обладания Astell&Kern – не важно, сколько стоит их плеер, потому что даже самый недорогой имеет ровно то же самое качество отделки, как флагманский SP2000.

Разница лишь в вычурности дизайна (и то довольно условная) и в материалах корпуса. И это, конечно, очень круто – даже в младших моделях вы чувствуете тот же уровень внимания к вам, и не важно, что вы не потратили бешеных сотен тысяч.

И если смотреть сверху вниз, то SR25, оказывается, очень похож на предыдущую модель, но на самом деле корпус его крупнее. Это довольно важная вещь, на мой взгляд, потому что дисплей увеличился до 3,6” (против 3,3” у SR15), и этот небольшой прирост оказался достаточным для того, чтобы избавить интерфейс от некоторой клаустрофобичности – я отмечал, что на небольшом экране SR15 великолепному фирменному интерфейсу тесновато.

Так вот это был вопрос всего в 0,3 дюйма – интерфейс «двадцать пятого» ощущается заметно свободнее, и, хотя экранная клавиатура по-прежнему остается довольно мелкой, мои пальцы безошибочно попадают на нужные кнопки, а значит, проблем нет.

Если вы никогда не сталкивались с плеерами Astell&Kern, то вам нужно знать, что это абсолютный эталон эргономики (на мой взгляд), об этом, конечно, опосредованно говорят многочисленные конкуренты, копирующие ключевые элементы дизайна, вроде того же фирменного колеса громкости.

И хотя, бросив первый взгляд на «перекошенные» плееры серии A&Norma, первое, что приходит на ум – «Чтоооа? Как я этим должен пользоваться?», но оказывается, что это как раз тот самый случай, когда эти странности продиктованы эргономикой.

Любой скептик, взяв в руки этот странный инопланетный кирпич, отметит, что его металлический корпус, рожденный благодаря сложной 5-осевой фрезерной обработке, бесконечно удобен. И даже три неподписанные клавиши управления воспроизведением на левой грани идеально ложатся под палец как левой, так и правой руки и не требуют привыкания и запоминания.

Внутри спрятано очень неплохое железо: новый быстрый четырехъядерный процессор на совершенно новой плате и двойной ЦАП Dual Cirrus Logic CS43198 с нативной поддержкой DSD256, PCM 32 бит / 384 кГц, MQA и новыми схемами питания каждого канала. Добавьте сюда 64 Гб встроенной памяти, поддержку карт до 1 Тб и USB-C для зарядки и соединения.

Для подключения наушников у вас есть стандартный несимметричный джек 3,5 мм и 2,5-миллиметровый балансный разъем. И вишенка на этом железном торте – поддержка самого совершенного беспроводного протокола LDAC в добавок к традиционному aptX HD.

И еще одна очень важная особенность: встроенный литий-полимерный аккумулятор на 3150 мА/ч позволяет плееру проработать 21 час на одном заряде (тогда как остальные работают в основном 10-12 часов), что делает этот небольшой девайс самым долгоиграющим плеером марки!

Что касается интерфейса, то он остается практически неизменным во всех моделях, и это вторая вещь в Astell&Kern, которая не зависит от цены девайса. В цифровых устройствах именно софт играет решающее значение, и если он оказывается недостаточно хорош, то железо уже не будет иметь значение.

Фирменный серый интерфейс быстр, крайне прост, удобен и очень элегантен при этом. Всё управление абсолютно интуитивно и происходит с помощью стандартных жестов. Хоумскрином служит экран управления воспроизведением, к которому вы всегда можете вернуться, коснувшись «невидимой» кнопки под экраном.

Главное меню при своих одиннадцати пунктах оказывается абсолютно не перегруженным, а вот внутри него в некоторых местах можно уйти в «дебри», особенно это касается настроек, которых довольно много, но справедливости ради нужно сказать, что обилие пунктов воспринимается не очень тяжело, так как они разбиты по подгруппам. Ну и вообще общая структура и логика интерфейса всегда остаются предельно понятны.

Единственное, что у меня вызывает вопросы и что бы я хотел изменить в идеальном интерфейсе Astell&Kern, – это сегрегация стримингового контента. Дело в том, что по умолчанию вы видите и управляете контентом, который находится на встроенной памяти или карте, установленной в разъем в нижней части корпуса.

Когда вы решаете слушать стриминговый контент, то вам приходится из главного меню выбрать пункт «Служба», откуда вы переходите, скажем, в Tidal. Все бы ничего, но если, находясь в Tidal, вы касаетесь той «невидимой» кнопки возврата на хоумскрин, то окажетесь в основном интерфейсе и увидите кнопки управления воспроизведением файлов со встроенной памяти, хотя воспроизведение по-прежнему будет вестись из Tidal. В этом есть какое-то несовершенство, как мне кажется, учитывая, что ни в чем ином SR25 упрекнуть категорически невозможно. Особенно, если речь заходит о звуке.

С первых секунд саунд этого довольно начального устройства (по меркам A&K) впечатлит вас уровнем проработки – «двадцать пятый» оказывается очень внимателен к тому, что принято называть музыкальными фактурами. Меня зацепило то, как вкусно и детально SR25 показывает красоту инструментов, их особенности – вы будете постоянно отмечать, насколько интересна и красочна ваша музыка. И это действительно очень высокий, серьёзный качественный уровень.

И неважно, что вы предпочитаете – ню-джаз или дабстеп, этот небольшой плеер с большим уважением относится к вашему вкусу. Поэтому если вас не впечатляет невероятно живой и энергичный саксофон, а от виолончели вас вгоняет в сон, то можете не переживать: SR25 великолепно воспроизводит и Burial, и Air, и Arcade Fire.

В нижнем регистре SR25 демонстрирует хороший контроль, и бас-гитара Лауры Ли из Khruangbin остается сочной, упругой и энергичной, ритм-секция звучит с правильной скоростью, демонстрирует неплохой объем и вес, и в целом пространство оказывается очень скрупулезно прорисовано.

Звучание Tricky в коллаборации с South Rakkas Crew энергичное, с хорошим панчем, и даже CD-качество 16/44 не мешает плееру извлекать максимально подробный звук, который, благодаря фирменному почерку бренда, остается совершенно неутомительным. Очень хороший нейтральный звук без всяких скидок!

В итоге SR25 показывает ощутимый качественный рост относительно SR15 в каждом аспекте – он чисто физически удобнее лежит в руке и эргономичнее из-за большего по размеру экрана, плюс в плане звука вы, несомненно, почувствуете, насколько новая модель круче.

SR25 – это уже даже не «норма», это верхняя планка своего класса, и с ценой слегка за 50 тысяч очень сложно будет найти такой же качественный и настолько же безупречный плеер, который легко опустится в ваш карман.

:: Официальная страница A&Norma SR25