08 октября 2020

Бескомпромиссный цифровой проигрыватель Aurender N10

Ну что ребята, давайте наконец посмотрим, что же это за штука такая – аудиофильский цифровой проигрыватель за 760 тысяч рублей в котором ЦАПа даже нет? Чтобы отправиться в это путешествие нам для начала нужно понять зачем вообще такое устройство делать.

Такой девайс нужен тогда, когда вы строите серьёзную, возможно даже бескомпромиссную систему и у вас уже есть ЦАП высокого уровня, который хорошо вписывается в вашу систему и дает именно тот звук, который вам нужен.

В этом случае вам нужен источник, который будет максимально щепетильно относиться к вашей цифровой библиотеке, правильно транслировать стриминговый контент, не будет при этом тупить, и самое главное – не будет гадить в вашем тракте всякими помехами.

И вот Aurender N10 это как раз девайс, который разрабатывался максимально бескомпромиссно, и я уже говорил в первом видео, что все Аурендеры очень круто собраны: здесь крепкий антирезонансный корпус из толстых кусков алюминия. Это даже не листы, это настоящие кусищи алюминия! И стоит это все на специальных ножках из натуральной пробки.

И это не столько для понта (хотя и для него тоже), сколько ради прочности конструкции, чтобы ничего и нигде там не дрогнуло. Ведь такой девайс может легко оказаться рядом с какими-нибудь Focal Grande Utopia, способными вызывать небольшие землетрясения. Поэтому такая жесткая конструкция вполне оправдана.

И вот даже когда заглядываешь внутрь, то видишь, насколько высокая культура производства у компании – какие изящные линии внутренних поверхностей, как все размещено, какие платы крутые у них! Ну прямо бесконечный респект – это если не идеал, то очень близко к нему, я не шучу. Моя первая ассоциация с N10 это техника Apple – абсолютно такой же уровень дизайна, конструкции, культуры производства. Производят же их в Южной Корее.

Что касается конструкции, то это реально аудиофильский стероидный сатана – у него там двойной линейный блок питания и аж три тороидальника внутри! И это как раз реверанс к тем, кто говорит: «да у меня комп не хуже в роли транспорта». Ну что, есть у вашего компа три тороидальных трансформатора? А аудиофильский USB есть? То-то же. Кстати, им его изготавливает, известная компания Amphenol, замешанная в том, что однажды они взяли и придумали BNC-коннекторы. Как говорит сам производитель про этот USB: особая конструкция экранирования предотвращает попадание помех на чувствительные к наводкам ЦАПы, что позволяет добиться максимального качества воспроизведения.

И, кстати, попробуйте еще зайти в диспетчер задач вашего компьютера и посмотрите, что он фоном вытворяет, помимо вашего звуковоспроизведения. Там тьма разных процессов и ему просто не до вашей хайрезной музыки.

А N10 только выглядит таким простым и минималистичным – на самом деле внутри там целый киборг и, похоже, с таких вот N-десятых и начнется восстание машин. В принципе, если бы у него были конечности, то нам уже было бы несдобровать. Внутри e него установлен термостатический кварцевый генератор, в котором находится высококачественный кварцевый элемент, с максимально стабильным излучением, он заключен в герметичную капсулу и находится при неизменной температуре.

И производит эти генераторы не абы кто, а питерская компания Морион – погуглите про них. Это один из мировых лидеров по производству такого оборудования. Сами догадайтесь, где у нас эти приборы «стабилизации и селекции частоты» используют еще…

Как бы там ни было, Аурендер пока еще довольно мирный и использует эти генераторы исключительно для убийства джиттера, который снижен до пренебрежимо малого уровня. Так что не бойтесь оставлять его включенным, но все-же иногда поглядывайте за ним.

Плюс тут еще хитрая программируемая пользователем вентильная матрица – по сути это наиболее сложная разновидность интегральных схем, логика работы которых задается не при изготовлении, а программируется индивидуально. В общем благодаря этой конструкции N10 способен точно преобразовывать DSD-поток в PCM в реальном времени.

Дальше внутри находится хранилище на двух жестких дисках по 8 Тб каждый, так что для музыкальной коллекции 16 Тб должно хватить пока не придумают какой-нибудь терабитный хайрез формат. Зря вы сейчас смеётесь – вспомните как Full HD сменился на 4К, а теперь уже и 8К во всю наступает, так что какой-нибудь сверхтяжелый аудиоформат может быть не за горами.

Так вот, кроме обычных жестких дисков здесь еще куда более быстрый твердотельный SSD емкостью 240 Гб. Собственно, как и у всех Аурендер, он нужен для обязательного кэширования всего, что воспроизводит девайс.

Перед тем как начать воспроизведение Аурендер переносит на него трек из сети, из стримингового сервиса или со встроенного HDD, так что в момент воспроизведения жесткие диски не задействуются и это прекрасно, потому что избавляет вас от лагов и от шумов жестких дисков, в которых есть шумы вращения блинов, движения головок и работы электродвигателя, и все они потенциально опасны для звука, как ни странно. Да, «аудиофилия» практически равно «паранойя», такова жизнь.

Собственно, выводить этот чистейший сигнал на ЦАП вы можете не только через этот суперкрутой USB, но и через любой цифровой интерфейс, тут они все присутствуют. А поступать же сигнал может только по Ethernet. Никаких вам Wi-Fi, только кабели, только жесткач.

А, ну и про шикарный фасад – тут же вам здоровенный AMOLED дисплей, выводящий кучу информации. Открою вам секрет – на самом деле они нас дурят и там два дисплея, просто они спрятаны под одним стеклом. Ну хитрые капиталисты же, вы понимаете, не могут они без этого.

И тут есть одна странность – на дисплей вам белым по черному хорошими шрифтами выводится информация о треке, о том, с каким ЦАПом он соединен, и какое разрешение сигнала, но при этом эта штука ни при каких условиях не показывает вам обложки альбомов. Вот нет и всё. Кстати, как и остальные Аурендеры – всегда забываю об этом говорить. Не знаю, как вам, но вот мне хочется видеть обложку, не знаю, какие у них проблемы с обложками, по идее все уже реализовано, потому что на тех девайсах, где есть риппер, обложка показывается (но тоже только в процессе риппинга).

Плюс он может вам еще показывать стрелочные индикаторы – хорошие оранжевые и плохие синие. Но с ними тоже есть проблема – они совершенно бесполезны для цифрового файла, да и стрелки двигаются с некоторыми лагами если вы слушаете стриминг. При воспроизведении ваших файлов лагов у них нет. Смысловой нагрузки у индикаторов совершенно нет, вместо них девайс должен текстом сообщать вам имя трека, характеристики и всё такое, и он это как раз очень аккуратно и читабельно делает, и именно в том режиме у него и нужно держать экран. А стрелочки, они, ну такое... Единственное – вы сможете отвлекать ими свою лучшую половину, когда потребуется – они очень понравились моей жене. – Дорогая, смотри какие красивые стрелочки я тебе купил!

Ах да, управляется все исключительно с планшета, с фирменного приложения Aurender с хорошим интерфейсом и понятной логикой. Просто тычешь во все подряд и закидываешь это ему в плейлист, а он тебе этот плейлист крутит. И тут тебе уже обложечки, всё по красоте, и куча кнопочек и настроек в придачу.

И что же он, собственно, такого там выводит на 760 бешеных тыщ?! А вот, между тем, это пока лучший источник, который я слушал с Mytek Manhattan DAC II. У Aurender есть парочка еще более крутых, но до них я пока не добрался, надеюсь еще успею, но пока это лучший транспорт I ever heard.
Ну то есть чтобы вы понимали по поводу его звучания – здесь скорее я уже буду говорить о том, как звучит ЦАП, потому что Aurender просто подает максимальной чистоты сигнал и, по сути, никак не влияет на окрашивание.

Но с ним ЦАП получает такого качества сигнал, что помех, видимо, практически и нет, как нет и джиттера, и само это загадочное цифро-аналоговое преобразование происходит куда более точно, так что вы слышите больше деталей, больше характера, глубже пространство. Особенно если сравнить, например, с моим Mac Mini, который я для этих же самых целей и использую. Вот тоже казалось бы – SSD внутри, Roon, больше ничего нет, все отключено и вычищено, но разница очень большая в сравнении с N10.

Очень хорошо это заметно, например, на лайве R.E.M. – Losing My Religion. Эта вещь исполняется под синхрон толпы и вот разница в прорисовке масштаба оказывается довольно заметна. N10 показывает куда большее количество народа, и мощи у этой хоровой подпевки больше – ты как бы глубже в самом шоу оказываешься. С того же Мака вроде все хорошо, и панч примерно такой же, и тембрально каких-то различий я не заметил, но масштаба такого нет.

Или, например, известная вещь Ника Кейва Wide Lovely Eyes c N10 звучит вот прямо очень «слоисто» я бы сказал, там полно таких субтильных звуков, которые так и норовят либо загудеть, либо раствориться в общей массе. И вот каждый мельчайший звук очень четко прорисовывается, прямо песчинка к песчинке и это очень мне понравилось, такое можно на репите гонять, потому что этот звук прямо пожирать хочется. Сидел опять полночи слушал нытьё и завывания Кейва, много думал.

В общем, Aurender, конечно, прекрасен почти во всем, оснащен по максиму, умеет тянуть музыку ото всюду, очень удобен и близок к идеалу в целом. Ну, может быть в недостатки я бы записал ему отсутствие пульта – ну просто я видел пульты Aurender, и они очень классные, поэтому вообще хотелось бы иметь такой в качестве доп. гаджета, чтобы каждый раз не нырять в планшет.

И хотя в Aurender и наплевали на целостность нашего кармана, но за это они позаботились о том, чтобы мы могли не сомневаться в том, что N10 возьмет от цифры все, и ничто не вмешается в таинство нашего высококачественного цифро-аналогового преобразования, будь оно неладно.

Тестовый сетап

Акустика: Martin Logan Classic ESL 9 :: Предусилитель и ЦАП: Mytek Manhattan DAC II :: Усилитель мощности: Parasound A23 :: Кабели: межблочные, акустические и сетевые Nordost Frey 2, USB – Wireworld Ultraviolet :: Консоль электропитания: Powergrip YG-1 ::