30 октября 2020

Короли кевлара! Davis Acoustics Courbet №4

🎥 Видеоверсия здесь

Давно я так не удивлялся простым вещам. Когда я притащил в дом французские колонки с красивым названием Courbet N4 (кажется, будто это название десерта из мишленовского ресторана), ничто не предвещало потрясений, но одно точно произошло.

Из коробки вы достаете изящные корпуса в форме наклонного параллелепипеда, будто соскальзывающие с небольшого основания – это сделано для того, чтобы эти небольшие колонки, высотой всего 83,5 см, смогли направлять звуковой поток прямо на вас.

Но удивит вас не только это. Подход Davis Acoustics удивляет тем, что в колонках за 215 тысяч вы не видите какого-то изящного шпона, рояльного лака и всего такого. Корпуса этих колонок выполнены из МДФ и покрашены полуматовой серой краской. Выглядит очень симпатично, спору нет, но ведь в этом ценовом сегменте все делают шпон или лак, а вы чего вдруг? Подозрительно!

Но, конечно, в целом я как раз больше именно за такую отделку, чем за «дерево». Такое оформление хоть и менее пафосное, но зато куда более универсальное. Это как джинсы и рубашка – в таком наряде можно пойти куда угодно, если они достаточно хороши. Эти колонки подойдут, кажется, к любому интерьеру. Ну и стильные желтые драйверы на этих серых столбиках, конечно, выглядят кайфово!

Вообще, это классические двухполосники в корпусе бас-рефлекс с фронтальным фазоинвертором, и мне было любопытно, как они поведут себя у меня в комнате, можно ли их ставить вплотную к стене, не будут ли мешать призвуки порта и всё такое.

Так вот, как я говорил в первом видео, Davis Acoustics сами делают динамики, и здесь как раз их фирменный драйвер с желтым плетеным диффузором из кевлара. Когда я говорю «сами делают динамики», это значит полностью сами, они даже кевлар плетут самостоятельно, а не закупают где-то на стороне. Так они могут гарантировать нужные им свойства этого материала. Так что это своего рода их фирменный знак качества.

Вообще, почему кевлар – это один из способов сделать прочный и легкий диффузор, который может быстро двигаться, мало деформироваться и все такое. Кто-то решает эту задачу с помощью алюминия, другие – с помощью карбона, третьи делают разные сэндвичи и хитрые композиты, а вот французы мастерски управляются с кевларом. Кто-то делает из него бронежилеты, а вот Дэвисы направили всю мощь этого легкого и прочного материала в мирное русло, научив его издавать звуки.

Вообще, у Дэвисов получился дикий драйвер, без всяких сомнений, но к этому мы еще придем позже. Что касается твиттера, то здесь классический купольный тканевый твиттер на вид, как и любой другой, ничего сверхъестественного, по паспорту работает до 25 кГц, что более чем.

Сзади вас ждет приятное открытие – очень симпатичный терминал с реально крутыми клеммами: у них тут какие-то карбоновые вставки, все очень аккуратно, на стиле, с французским флагом... А над этим всем еще и хромированная табличка с паспортными характеристиками! Вот такие стиляги они внезапно оказываются с тылу. И заметьте, что клемм здесь только две – никакого вам биампинга.

Вообще, конечно, колонки эти уже достаточно высокого уровня, чтобы иметь возможность двойного подключения, и производитель, оставляя только две клеммы, так поступает только в одном случае,потому что они, как и Динаудио, сильно уверены в качестве своих кроссоверов. Ну что же, посмотрим- посмотрим.

Так как же они звучат? Для начала хочу сказать, что я послушал их аж с тремя усилителями: в классе D трудился Mytek Brooklyn Amp, в классе AB мои Parasound P5 и A23, и еще у меня оказался итальянский гибридный усилитель Unison Research Unico Nuovo. Так что я смог оценить эти колонки со всех сторон.

И вот что я вам скажу: не важно, какой усилитель вы будете использовать – Courbet №4 всегда будут звучать так, что улыбка не будет сходить с вашего лица. Как только я услышал их пение, первое, что пришло мне в голову: «Слава богу, что они не стали отделывать их шпоном!»

Ну просто у любого производителя есть бюджет, за который нельзя выходить, и когда вы услышите их сами, у вас не останется сомнений, что Courbet №4 не просто еще одни маленькие колонки. Звучат они для своего класса неожиданно хорошо, а это значит, что с этими колонками французы отдали максимум звуку, а не отделке. Как же круто, что здесь нет шпона!

Плохая новость в том, что формально нижняя граница этих напольников не особенно-то впечатляет – они работают только от 51 Гц. Да, они не сотрясают ваши внутренности, конечно, но им это и не нужно. Баланс их настолько безупречен, что этому звуку я ни прибавлять, ни убавлять ничего не хочу, всего здесь ровно столько, сколько мне нужно.

Несмотря на скромные габариты, почерк их совершенно не худосочный. Хороший небольшой жирок внизу есть, и, если фонограмма того требует, вы услышите мощь, объем, вес. Всё это они дать могут – проверьте на треке Tears in Rain из саундтрека Вангелиса к оригинальному Блейдраннеру. Там есть момент, когда ударные имитируют гром, и вы получаете действительно неплохой увесистый раскат.

Повторюсь – в моем помещении эти колонки делают всё абсолютно эталонно: у них есть очень собранный, упругий бас, чистая середина и слегка теплые, комфортные высокие. Почти нейтральный почерк, но едва-едва на теплой стороне.

Не то чтобы Дэвисы были сконцентрированы на деталях, но какие-то вещи слушаешь иной раз, и если авторы хотели на тебя вывалить мелочи, то эти колонки с удовольствием вам продемонстрируют их. Это, конечно, не аналитично, но достаточно детально. Они хорошо строят сцену, стараются быть очень разборчивыми в тонкостях, не гудят, не напускают тумана в нижней части спектра. И еще вы никогда не услышите, чтобы они звучали сухо.

В паре со сверхдетальным и воздушным Mytek Brooklyn Amp Дэвисы демонстрируют способность работать чисто и быстро. Например, послушал на этой связке старые пластинки Yes, и вот этот шелк звука ситара и голоса Андерсона на треке It Can Happen приводит в восторг своей чистотой и живостью, как, впрочем, и вся пластинка 90125.

И это при том, что у меня японский пресс и мне на самом деле он совершенно не нравится по звуку – реально выкалывает уши: слишком много высоких, очень звонко и так «худенько» на верхах всё, но при этом с очень хорошей серединой. И вот на Дэвисах этот пресс максимально очеловечивается, не так убивает тебя этими высокими, как на моих Динаудио, которые совершенно не стесняются мне намекнуть, что пресс – говно. А с Дэвисами уже можно посидеть и более-менее комфортно её послушать, кайфануть: так вкусно и рассыпчато подается каждая мелочь с этой пластинки. Слышно, конечно, что верха ну «такие себе», но кровь они тебе не пускают, и это очень хорошо.

С моими усилителями Parasound Дэвисы не стесняются быть драйвовыми, мясными: вот, например, у англичан Editors есть местами пафосная, местами энергичная вещь Magazine и на Courbet №4 она потрясающе эмоционально звучит: ну еще немного – и ты слезу пустишь. Эти маленькие колонки отыгрывают её неожиданно масштабно, бэк-вокал прямо на такой драме, что ты буквально в растерянности, когда первый раз слышишь эту вещь. Объем, мясо, энергия – всё есть. Прямо мегареспект этим сереньким малышам за такую подачу, не скажешь по ним.

Ну ты же просто ожидать такого не можешь от этих маленьких желтых кевларовых динамичков, которые, на первый взгляд казались тебе совершенно несерьёзными. Ага, куда там – это настоящие монстры рока, великолепные динамики! Вот, вроде, ничего такого они не производят – ни сверхнизких звуков, ни какой-то бешенной детализации, но настолько чистый, натуральный звук они тебе дарят, что плохого слова сказать о них нельзя.

Очень меломанские колонки, душевные и породистые. И особенно это заметно на лампе – вот этот пламенный итальянский усилитель Unison Research Unico Nuovo имеет ламповый входной каскад, и тут как раз появляется этот приятный характерный окрас, Дэвисы тебе его с большим энтузиазмом подают.

Этот усилитель очень певучий, он прямо мурчит тебе какие-то вещи, и если вы тяготеете к красивому звуку, то это прямо идеальная связка. Например, отличная молодая певица, Nilufer Yanya, я про нее уже где-то рассказывал, кажется. Божественная вокалистка, у нее в репертуаре есть и какие-то припанкованные вещи вроде вещи In Your Head, и есть что-то более романтичное, вроде песни Baby Blu, больше похожей на вещь из репертуара Шаде. Так вот от этого пения оторваться невозможно, потому что это идеальный рецепт: английская музыка, движимая итальянским пламенным сердцем и, благодаря французскому мастерству, попадающая вам прямо в душу.

Кстати, раз уж зашла речь, то немного расскажу про этот интересный усилитель: очень крепкий, мощные панели, мощные ручки, прямо танк, тумблер включения сбоку. И вот такой крутой пульт из массива! Нагромождение мелких кнопок выглядит сложным, но вы не бойтесь – с этим усилителем задействованы только две верхних кнопки управления громкостью, и это всё, что вам нужно знать об итальянском юзабилити. И ведь не поспоришь – удобно, функционально и выглядит на стиле! Еще раз, чтобы вы поняли – итальянцы выдают вам это полено с кучей кнопок, чтобы вы могли только прибавлять или убавлять громкость. Вы не можете включать или выключать его, переключать входы или что-то еще, только громкость.

В Unico Nuovo вообще нет никаких лишних наворотов вроде ЦАПа и всей этой электронной лабуды. Здесь все настолько сурово, что нет гнезда для подключения наушников. Зато они всунули сюда неплохой мм/мс фонокорректор, реально приятный. Может быть, он такой приятный из-за лампового каскада самого усилителя, конечно, не знаю. Но какая мне разница, как там это все внутри сделано, если звучит классно.

В общем, я запал, мне было мало, и я на этом лампово-кевларовом сетапе начал слушать всякую неподходящую музыку, которую обычно на лампе не слушают. Так вот, неспешные Carbon Based Lifeforms оказались настолько интересны в этой связке, что оторваться нельзя. И хотя вы не слышите какой-то особенной детализации или сверхобъемной подачи, все в пределах обычного, но есть какое-то волшебство в этой связке, что делает звук максимально комфортным, пластичным и желанным, в конце концов. Не знаю, чего тут больше – итальянского огня или французского стиля, но канадская электроника оказывается гипнотичной донельзя.

Что в итоге? Эти небольшие французские колонки – хороший пример того, как довольно скромные характеристики: будь то габариты, размеры и количество драйверов или частотный диапазон – на самом деле не так много и значат.

Кто-то назовет их невзрачными, другие будут говорить, что они слишком дороги, но я вам вот что скажу: эти колонки из той категории вещей, которые, несмотря на очевидные недостатки и особенности, могут по-настоящему влюблять в себя, как это происходит с Alfa Romeo или, скажем, Audio Note. Ведь на деле – это очень интересные, великолепно звучащие колонки, которые могут подойти для абсолютно любой музыки.

Тестовый сетап

Усилители: Parasound P5+A23, Mytek Brooklyn Amp, Unison Research Unico Nuovo :: Проигрыватель винила: Micro Seiki RX-1500 + SAEC WE-308Ld + ZYX R-100 Fuji L :: Фонокорректор: Luxman E-200 :: Кабели: межблочные, акустические и сетевые Nordost Frey 2 :: Консоль электропитания: Powergrip YG-1 ::