26 ноября 2020

PRO-звук под карбоном. Новейшие закрытые магнито-планары Audeze LCD-XC

🎥 Видеоверсия здесь

Те, кто давно меня читают, знают, что я большой фанат магнито-планарных наушников Audeze, я достаточно долго живу с наушниками LCD-2, у меня одна из первых фазорных версий еще с корпусами из красного дерева (потом они его сменили на бамбук, а сейчас, если не ошибаюсь, все двушки идут в корпусах из дерева Shedua). Вы можете со мной не соглашаться, но я считаю, что есть вселенная наушников Audeze и есть всё остальное.

Правда тут нужно оговориться, что я говорю о классических Audeze – и все они открытого типа. Если вдруг вы не знаете – у всех отрытых наушников корпуса с внешней стороны закрыты лишь номинально решеткой или сеткой и их звук проникает не только вам в уши, но и наружу.

В тот день, когда я открыл для себя звучание наушников в открытом оформлении я понял, что больше никогда не вернусь к закрытой конструкции, потому что всё, что меня в теории останавливало, на практике оказалось ничтожным. Ну, то есть, главной боязнью перехода на открытые наушники для меня было именно то, что наушники будут источать звук всем вокруг и, получается, что одна из главных задач наушников в доме – не мешать остальным сводится на нет. Но это заблуждение, потому что на самом деле никого вы звуком из наушников не побеспокоите – уже с полуметра их едва слышно: ну что-то там шуршат и всё.

И при этом у открытых наушников в отличие от закрытых (где сцена строится там, внутри головы), пространство подается более широко, вокруг (насколько это можно вообще из наушников построить). В общем, это именно то, за что стоит любить открытые наушники в принципе.

И вот я вам сейчас нахваливаю открытые только для того, чтобы рассказать о закрытых наушниках. О новейших Audeze LCD-XC, закрытой версии очень популярных профессиональных наушников LCD-X, о которых я уже рассказывал здесь.

По сути «иксы» – ближайшая к двушкам модель, они немногим более дорогие, но в целом можно сказать, что они приблизительно в одной ценовой лиге. Но если двушки – наушники, окрашенные по звуку, то иксы максимально нейтральные, более ровные и именно поэтому их используют профессионалы в студиях.

Но у нас тут с вами все-таки закрытая версия и мне она была интересна в первую очередь возможностью вдумчиво пожить и послушать закрытые Audeze, с которыми я по большому счету не сталкивался. Эпизодические двухминутные пробы на выставках не в счет. Так что, ребята, вот вам мои свежайшие впечатления о закрытых Audeze от человека, который никогда с ними не сталкивался, но хорошо знает многие открытые модели компании и привык к ним. Кстати, все наушники Audeze LCD собираются исключительно вручную в США.

И вот чтобы это все было по-настоящему интересным я взял еще раз LCD-X, их открытого прародителя, и мы сейчас с вами максимально наглядно посмотрим, чем же все-таки различаются закрытые и открытые «иксы».

Сначала давайте посмотрим, что в них общего. На самом деле почти всё: оголовье, алюминиевые корпуса, амбушюры, те же самые сверхтонкие 106-миллиметровые диафрагмы внутри (которые, кстати, всегда подбираются исключительно парами), магнитная система та же самая, фирменные волноводы Fazor, улучшающие распределение звуковых волн. Всё это здесь совершенно идентично открытым.

Единственная вещь, которая сразу бросается в глаза – это новая карбоновая крышка, наглухо закрывающая чашки. Раньше ХС имели крышку из дерева и был еще, мягко говоря, дизайнерский вариант, с крышкой покрытой кожей рептилии. Ну такое себе на мой вкус.

С теми деревянными чашками была такая проблема, что щепетильные американцы подбирали эти крышки тоже парами, чтобы дерево по плотности совпадало, чтобы ни дай бог рассинхрона чашек не было, в общем, чуть ли не щепетильнее чем с самими мембранами приходилось возиться. Новая крышка, конечно, сняла эту проблему, ну и эстетически, наушники стали выглядеть иначе.

Как оказалось, некоторым в моем Инстаграме не приглянулся этот карбоновый рестайлинг. Ну что же Бог им судья, как по мне так карбон куда более точно отражает всю высокотехнологичность наушников и как раз эта отсылка к автоспорту очень даже остроумна (не то, что дохлый аллигатор, отсылающий нас то ли к чемоданам, то ли к циганским туфлям) – магнито-планары очень быстрые, очень детальные и очень точные наушники. И это реально формула один в хед-фай, так что чего бы им не быть карбоновыми?

И первое, что чувствуешь, беря в руки XC – качество конструкции: очень крепкие, сбитые корпуса, плотные и увесистые. Тем, кто владеет открытыми Audeze наверняка знакомо чувство, что нужно аккуратно с ними обращаться – все открыто же. Здесь же, у закрытых, как раз есть ощущение бронебойности – кажется, что ими можно орехи колоть.

Но на самом деле для магнито-планаров закрытые корпуса не то, чтобы очень подходят, ну чисто физически они ограничивают работу этой огромной диафрагмы, которой нужно дышать, а значит просто нахлобучить плотную крышку нельзя, и поэтому требуется компенсация закрытого корпуса. Так что внутри закрытых XCесть еще дополнительный конденсатор, он там специально спрятан в каком-то плотном демпфирующем материале и вот он помогает компенсировать особенности закрытой конструкции.

Что касается общей эргономики, то здесь всё традиционно для американцев: оголовье тонкое и совершенно незаметное на голове, оно очень хорошо распределяет достаточно существенную массу наушников и голова не страдает многие часы. Говорю то вам как человек живший со старым оголовьем, которое я все-таки не вытерпел и сменил на новое.

Кстати, амбушюры здесь ну просто божественные – толстенные, из нежнейшей кожи, внутри материал с эффектом памяти, так что они нежно будут вас обхватывать и повторять контуры лица. Плюс диапазон регулировки очень широкий, так что их можно посадить на любую голову. И повторюсь – даже при том, что наушники достаточно тяжелые, 650 граммов, в них совершенно без проблем можно сидеть часами. Я сижу в них каждый день по 2-3 часа вообще легко. А иногда и по 5 могу сидеть. В общем, если вы боитесь, что они тяжелые и будет дискомфорт, то нет.

С появлением у вас таких наушников дискомфорт возникнет только у ваших подписчиков в Инстаграме, когда вы будете постить себяшечки с довольным лицом, ощущающим нежные прикосновения амбушюр, сделанных вручную из невинно убиенных американских овечек.

Что еще интересного – кабели в базе здесь уже очень хорошие, прямо очень. Они плетеные, с классными качественными коннекторами: к чашкам всегда у всех Audeze идут miniXLR, а вот на другой стороне кабеля по умолчанию джек 6,3 мм, но можно выбрать XLR. И сам по себе этот кабель такой, что вопросов вообще к нему нет.

И еще серия X – это наушники с импедансом всего 20 Ом, они неплохо себя чувствуют даже с портативом и выходом на наушники вашего ноутбука или планшета. Но, конечно, класс их такой, что все-таки им нужен заметно более качественный тракт.

Ну и что же со звуком у всего этого гоночно-аудиофильского добра? Во-первых, вы вправе рассчитывать на очень, очень чистый, детальный, очень быстрый и максимально энергичный звук, как и у всех остальных Audeze. Это наушники, отправляющие вам колоссальное количество информации (потому что это все-таки профессиональная вещь), но в максимально человеческой форме.

Кстати, о профессиональных наушниках. Когда-то давно, когда я пришел к мысли, что мне нужно купить какие-нибудь более-менее классные наушники, так получилось, что хаос отзывов в интернете не оставил мне шанса не купить профессиональные AKG K271 MKII. Ну, потому что это тот самый “честный” “мониторный” звук “как в студиях” и всё вот этот вот бла, бла, бла. Ага, как же!

Хотя, я даже первое время был под впечатлением от того количества деталей, которые могут извлекать эти наушники, но это все-таки профессиональный инструмент, который не дает тебе наслаждаться музыкой, он её препарирует и максимально старается пустить тебе кровь из ушей при любом удобном случае. Потому что надо понимать, что таким пользуются люди для отслеживания косяков, и их вообще нужно запретить на Яндекс маркете показывать без лицензии звукорежиссера. АКГ, что же вы творите, их же невинные люди покупают!!! Короче, ожидаемо эти наушники полетели в шкаф, где пролежали лет 8, наверное. Ими дома можно пользоваться только в одном случае – когда ты решил спровадить надоевшего гостя.

Так вот Audeze. При всей своей сверхдетальности (а это одни из самых детальных закрытых наушников на этой планете) Audeze умеют создавать звук, который никогда не пустит вам кровь, этим звуком можно наслаждаться часами. И в целом несмотря на то, что они препарируют вам каждый мельчайший звук, они остаются певучими, деликатными, человечными и очень чистыми, невероятно прозрачными.

Но я не зря взял еще и открытые LCD-X, потому что мне хотелось понять именно разницу, то, чем фактически различается звук, лоб в лоб. Потому что на бумаге, в паспортных характеристиках вы не найдете отличий, кроме разницы в чувствительности: 100 дБ на мВт у ХС простив 103-х у открытых Х. Остальное всё – цифра в цифру.

Но разница, очевидно есть и ХС заметно отличаются по звуку. Из очевидно плохого – с закрытыми наушниками вы потеряете часть вот этой объемной воздушной сцены, как у открытых. Но, хорошая новость в том, что сцена не ушла окончательно внутрь головы, она по-прежнему достаточно объемная, широкая, но если ты перекидываешь наушники на открытые, то да, сразу получаешь прирост воздуха и объема.

И еще важный момент – открытые наушники звучат ровнее, они вообще ровные, а вот закрытые ХС четко более V-образно звучат на фоне «иксов»: низ более панчёвый – его не больше, но в нем больше атаки, он более хлесткий, более упругий, слегка подчеркнутый.

Высокие ярче подаются, тоже можно сказать более подчеркнуто, а середина на этом фоне сравнительно ослаблена; слегка, но при прямом сравнении с открытыми это очень хорошо чувствуется.

Например на треке Power американской группы Seratones хорошо чувствуется, как XC собирают в кулак ритм секцию, которая на открытых иксах была чуть менее выражена, а вокал Этты Джеймс из закрытого корпуса хоть и оказывается по давлением V-образного характера, но начинает звучать более дерзко, за счет выраженного акцента на верхах.

Если посмотреть на рок-музыку, то, например, на композиции Breakthrough, Лос-анджелесских психорокерш Death Valley Girls, слышно, как закрытые наушники четче подают эмбиенс: все эти мелкие реверберации здесь отчетливее прорисовываются, больше внимания к деталям и это интереснее, но зато открытые мне нравятся масштабом и более уравновешенным характером.

В целом закрытые XC ярче звучат, кто-то скажет, что веселее и драйвовее: качают, что называется. Но вы должны понимать, что V-образные они достаточно условно, именно в сравнении с открытыми. XC все равно ровные наушники, без перевеса: все-таки это мониторы профессионального класса, а вся эта яркость видна именно при прямом сравнении с открытой версией.

Причем, у Audeze есть специальный плагин для всех моделей, называется Reveal, который компенсирует неровности АЧХ и максимально выравнивает звук. Так что, если надо сделать наушники звучащими более строго, то можно поставить плагин, он бывает и для PC и для Mac. Плюс если вы пользуетесь Roon, то там тоже есть фирменные пресеты под все модели Audeze.

И тут, конечно, вступает вкусовщина – потому что одни любят как раз больше V-образный характер, другие середину, третьи – мониторный звук. И тут на сцену выходит еще один козырь XC – это мертвейший фон. Вся музыка в них возникает из чистейшего ничто, из пустоты, потому что они закрытые. И это самым положительным образом сказывается на чистоте прослушиваемого материала, именно благодаря этому сочетанию сверхдетальных диафрагм и изоляции от внешнего эмбиенса вы слышите кристально чистый сигнал.

В то время как открытые наушники действительно поразительно отрытые – они вообще ничего не задерживают извне: вы слышите, как чайник начинает шуметь в дальнем конце квартиры и вообще любые мельчайшие шумы, наполняющие нашу жизнь. И это все, разумеется, смешивается с музыкой, что далеко не всегда хорошо в плане пуризма прослушивания. А вот закрытые как раз избавляют тебя от всего этого мешающего нойза, максимально погружая тебя в музыку, и способствуя большему вовлечению. Именно это их главная суперсила, как мне кажется.

И поэтому даже потеряв идеально ровный характер иксов и их способность строить широкое пространство, ХС смогут покорить вас возможностью отключиться от окружающего мира и лучше погрузиться туда, где вам хочется оказаться на самом деле.

Тестовый сетап

Усилители: Schiit Asgard Multibit, Schiit Jotunheim Multibit :: Проигрыватель винила: Micro Seiki RX-1500 + SAEC WE-308Ld + ZYX R-100 Fuji L :: Фонокорректор: Luxman E-200 :: Цифровой проигрыватель: Fidata HFAS1, Astell&Kern A&norma SE200 :: Кабели: межблочные, акустические и сетевые Nordost Frey 2 :: Консоль электропитания: Powergrip YG-1 ::