16 декабря 2020

Горячий! Гибридный усилитель Unison Research Unico Nuovo

🎥 Видеоверсия здесь

Совсем недавно ко мне приехали очень любопытные итальянские колонки, и поэтому я решил поговорить об итальянском звуке. Но речь сегодня пойдет не о колонках, а об усилителе – симпатичном тяжеляке Unison Research Unico Nuovo.

Это чистокровный, породистый итальянец, с которым я уже достаточно продолжительное время пожил и послушал его с самыми разными колонками – большими и маленькими, датскими, французскими, английскими и американскими... И у меня сейчас, как мне кажется, наиболее полная картина того, что же это за штука такая – гибридный усилитель Unison Research.

Напомню еще раз, что Unison Research – это один из крупнейших в мире производителей ламповых усилителей (а многие поговаривают даже, что самый крупный). И их продукция как раз обычно выглядит, как ортодоксальный ламповый девайс с торчащими наружу лампами, и все вот это вот.

Но Unico Nuovo почему-то оказался совсем другой – как видите, он не похож на ламповый усилитель, и если не знать, что там лампы, то в целом можно подумать, что это обычный транзисторный усилитель, но нет. Слово «обычный» к этой штуке неприменимо.

Фасад, как вы видите, минимально загруженный и максимально странный при этом. Две необычных «крутилки» и деревяшка с логотипом – вот и всё. Сразу вам такая итальянская деталька, ну не могли же они совсем без дерева, итальянцы всё ж. А, ну еще маленькое круглое окно с прозрачным стеклом, за которым виден обнаженный инфракрасный приемник – тоже не как у людей.

В плане ощущения качества этот корпус заметно интереснее большинства мейнстримовой аппаратуры – здесь не только мощный алюминиевый фасад, но и остальные стенки тоже классно сделаны: здесь не гнутый лист, а прямо хорошие цельные металлические плиты, и особенно верхняя панель симпатичная – с приятной благородной текстурой.

Кстати, крутилки оказались очень хороши – итальянцы, черти, знают свое дело, и касаться всего этого очень приятно. И тут сразу вещь, которая мне не нравится – на селекторе все названия входов нанесены изящным, но трудночитаемым шрифтом, и он меня несколько бесит, если честно. Спасает положение безупречная эргономика – активный вход всегда находится в горизонтальном положении и, кроме того, ты видишь, где все остальные надписи на ручке, и легко определяешь, какой сейчас вход.

На ручке громкости, как вы видите, насечки, которые расширяются в зависимости от уровня громкости – это довольно интуитивно, и сам процесс поворота моторизированной ручки создает небольшую магию, что приятно. Вот так, по крупицам, хитрые итальянцы подсыпают тебе аудиофильский яд, разлагающий в тебе скептика. А тем временем за этой ручкой скрывается высококачественный аудиофильский регулятор ALPS.

И управляется это все дичайшим на вид деревянным (!) пультом с россыпью одинаковых мелких кнопок. Управляется – это, конечно, сильно сказано. Зато, как оказалось, насчет кнопок можно не переживать – с пульта можно регулировать только громкость двумя верхними кнопками и больше ничего. Даже входы переключать придется ручкой на фасаде. И забудьте о включении и выключении питания с пульта – только тумблер, спрятанный на правом боку усилителя. Итальянцы!

Что касается конструкции, то здесь ламповый входной каскад на двух триодах и выходной двухтактный каскад на MOSFET транзисторах по схеме динамический класс А. Выходная мощность его 85 Вт на 8 Ом и 140 Вт на 4 Ома. Гибридная схема дает вам лучшее от двух миров – вы действительно получаете всю транзисторную дурь и мощь, окутанную небольшим ламповым окрасом. И об этом мы еще поговорим, конечно.

В остальном усилитель довольно скромный и ортодоксальный – здесь пять входов на RCA, включая опциональный ММ/МС фонокорректор. Зато есть выходы на сабвуфер и редкая для современного усилителя вещь – выход Tape Out, т.е. выход для записывающей деки, однако для наушников выхода нет, извините. Ну и интересно еще, что здесь два набора выходных клемм для акустики, чтобы желающие смогли подключать акустику по байвайрингу. Да, не самый универсальный дизайн и не самое богатое оснащение, но за звук вы ему совершенно точно всё простите.

Итак, после включения усилителя тумблером на правом боку вам нужно будет подождать около минуты (или чуть меньше), чтобы лампы прогрелись, и после этого вы сможете услышать его пение. Интересная штука в том, что какие бы я колонки ни подключал к нему, Unico Nuovo все их подминает под себя. Он своеобразно окрашивает звук, делая его комфортным и каким-то сочным. И если у вас какие-то злючие колонки, то я думаю, что Unico Nuovo вполне способен их приструнить.

Даже из таких нейтральных колонок, как мои Dynaudio, он делает Sonus faber. Вру, конечно, совсем не так, но в целом это как раз что-то из той же оперы. Unison обладает определенным ламповым жирком, его не так много на самом деле, но благодаря ему любая музыка становится какой-то приятно теплой и уютной, что бы ты ни слушал.

И что непременно обращает на себя внимание в этом усилителе, – невероятной красоты нижний регистр. Он сочный, фактурный, живой, и благодаря такой подаче у вас всегда энергичная (но не доминирующая) ритм-секция. Но главная его суперсила спрятана в середине диапазона, и поэтому бархатный голос Коэна, становится особенно опасным, поэтому осторожней с Waiting For The Miracle. Ваша реакция на неё в присутствии посторонних может прославить вас как нюню и слабака.

Особенно вкусно на этом всем, конечно, слушать джаз, какие-то акустические выступления, у меня устойчивая ассоциация возникает – это как картинка на хорошем современном телевизоре: яркая, сочная, что оторваться трудно. И вот здесь примерно то же самое, но в звуковом плане.

Например, послушайте трио Торда Густавсена, норвежского пианиста, саунд которого прямо идеально походит этому усилителю – ну кто откажется ощутить у себя в квартире мощный и благородный рояль, ведомый крутым пианистом? И вот Unison Research такие вещи делают виртуозно, вы не сможете оторваться.

Еще хороший пример – песня Pocahontas Нила Янга с его Unplugged 1993 года: гитара там ну прямо золотистая, каждый удар о струны отзывается прямо в тебе, при этом она достаточно хорошо проработана; вокал Янга деликатный, очень воздушный, он буквально парит перед тобой. И это всё, конечно, очень эмоционально.

Но, должен сказать, что Unico Nuovo не из тех усилителей, которые концентрируются на деталях, он совершенно не аналитичный и не сверхподробный. Его совершенно точно нельзя назвать мыльным, но но фанатизма с деталями в нем нет.

При этом он классно умеет строить сцену – она всегда достаточно объемная, с хорошей глубиной, с хорошим разделением инструментов и приятными динамическими акцентами, когда какая-нибудь мелочь где-то ярко вспыхивает – и ты получаешь вот это самое аудиофильское наслаждение сочным качественным звуком. В этом, как мне кажется, и состоит его порода: он влюбляет в себя не детальностью и щепетильностью, а хорошей ритмичностью и умением передавать эмоции на любых колонках с самыми разными драйверами.

И, как я сказал в начале, у меня появились колонки, которые как нельзя лучше подходят к этому усилителю – итальянские Opera Seconda, которые делают во многом под усилители Unison Research, потому что Opera Loudspeakers и UR на самом деле родственные фирмы, – несколько десятилетий назад они объединились и работают вместе.

С родственными колонками все это становится еще на какую-то ступень «вкуснее». Как будто где-то там есть ручка «сделать классно», и её подкрутили еще сильнее. С «Секондой» вы получаете в первую очередь силу и масштаб – две сильные, крупные «деки», затянутые в кожу, являются идеальным дополнением этому усилителю и поэтому делают очень важную вещь – возводят все это: красоту, эмоции и итальянский вкус – в абсолют. Особенно это заметно по красивому, масштабному нижнему регистру, который, словно большой итальянский Тоторо, вдруг заполняет твою квартиру.

И у этой связки оказывается особенное отношение к вокалу – когда только достал эти колонки, то включил буквально случайно Джо Дассена и не смог оторваться, просидел с открытым ртом. А я, ребята, не то чтобы большой поклонник Джо Дассена, но так красиво они запели, черт побери!

Единственное, что я не смог слушать на этом всем – это быструю и тяжелую музыку, она несколько вязнет в этих итальянских шелках. Поэтому вызвать Сатану дет-металлом на них не выйдет, хотя, это можно сделать и Джо Дассеном – потому что громко вот это все еще как может.

Причем, насчет рок-музыки что хочу сказать – если вы не слушаете что-то тяжелее Radiohead, то проблем не будет и это все звучит очень даже круто. Например, отличный новый альбом финской группы The Holy (кстати, чтобы влюбиться в них, посмотрите их лайв на KEXP). Так вот в итальянской подаче он звучит особенно впечатляюще за счет того, что «Юнисон» помогает лампой немного смягчить их тревожный саунд, а транзистор все это успешно разгоняет и на выходе в этих больших колонках у вас оказывается столько веса и драмы, что музыка буквально охватывает вас! Воу, впечатлительным лучше не пробовать. Короче, запомните – Коэн и The Holy опасны!

Возможно, кому-то такое сочетание покажется слишком уж раскрашенным, и критики скажут, что так на самом деле не бывает; я и сам, как вы знаете, всегда топлю за точность в звуке. Но здесь вынужден наступить на свой собственный хвост и признать, что красота эта неуместна только на быстрой и техничной музыке, а в остальном я такой звук с удовольствием принимаю, он реально классный.

В этом усилителе есть всё то, что мы обычно любим в итальянской технике – изящество, самобытность, страсть, можно сказать. Причем с точки зрения юзабилити, всё это в быту оказывается совершенно практичным, прочным и надежным. И при этом очень простым, что делает общение с этим усилителем легким и расслабленным – он совершенно не напрягает. Но самое главное в нем – это породистый, незабываемый фирменный звук, который, как мне кажется, никто не сможет назвать плохим, потому что красоту плохой назвать невозможно.

Тестовый сетап

Акустика: Opera Seconda SE :: Проигрыватель винила: Micro Seiki RX-1500 + SAEC WE-308Ld + ZYX R-100 Fuji L :: Фонокорректор: встроенный в усилитель :: Цифровой проигрыватель: Aurender A10 :: Кабели: межблочные, акустические и сетевые Nordost Frey 2 ::