22 декабря 2020

Колонки с особенным звуком: Opera Seconda SE

🎥 Видеоверсия здесь

Привет, аудиофилы, ну вот, наконец, и настало время рассказать вам об этих интересных итальянских колонках, которые совершенно не похожи ни на что остальное, и они действительно максимально далеки от всего мейнстрима, к которому мы привыкли. Opera Seconda – 45-килограммовые колонки, затянутые в кожу и латы из лакового дерева, как будто снятые с тех комодов из 70-х, которые были у каждого из нас...

Их производит Opera Loudspeakers – итальянская компания, которая делает акустику с 1989 года, вся она собирается вручную, а для изготовления этих щегольских корпусов привлекают мастеров недалеко от Венеции.

Но вообще весь этот вид довольно обманчив, хотя интуитивно сразу понятно, что такой вес и объем корпуса обязательно скажется на звуке. Кроме того, итальянские странности начинаются сразу после того, как вы достанете их из коробки: чтобы вкрутить шипы, поставляемые в комплекте, вам понадобится умение воротить глыбы. Воротить так, чтобы не повредить кожу и эти лаковые бока, которые тут ну просто везде.

Поверьте, это не так-то просто – аккуратно перевернуть эти штуки. Обычные колонки ты просто можешь аккуратно положить на бок, но здесь это не прокатит – часть шипов должны быть вкручены на широкую пластину, выносящую их за пределы корпуса колонок. Причем, в инструкции нигде не сказано, куда нужно прикручивать эту планку – вперед или назад.

Естественно, как только я их прикрутил вперед и установил (а у меня даже сомнений не было, что это фронтальная деталь), обнаружилось, что производитель прикручивает эту хреновину в задней части колонок. Вы не представляете, что я почувствовал в этот момент и что я думал об итальянцах. Слава богу, беглые поиски в интернете подтвердили мою гипотезу о том, что планку можно ставить и спереди. На этом я и успокоился.

Ну что же, перейдем к конструкции: корпуса эти реально массивные, толщина стенок из МДФ здесь 3 сантиметра. Внушительная кожаная морда (не побоюсь этого слова) довольно хитрой формы, это нужно для лучшей звуковой дисперсии.

И интересный факт – эти колонки стоят около 300 тысяч рублей, что в целом для настолько круто исполненной вещи не так уж и много. Я вполне ожидал, что ТАКОЕ может стоить не меньше полумиллиона. Так вот, факт в том, что здесь грили не магнитные, мало того, они еще и тяжеленные – каркас грилей деревянный, а не пластиковый! Конечно, на такие штуки никаких магнитов не напасешься! И это еще одни редкие колонки, которые мне нравятся именно в грилях. Еще более монументально они с защитой выглядят.

Внутри же там 2,5-полосная конструкция, построенная на заказных динамиках Scanspeak. Мидвуферы диаметром 18 см на мощных литых корзинах, с алюминиевыми диффузорами, покрытыми специальной мастикой, чтобы задемпфировать резонансы металла.

Нагружены эти два драйвера на свою отдельную, хорошо изолированную камеру объемом 40 литров, плюс сам корпус внутри весь в стяжках и распорках – таким образом создатели не только регулировали жесткость, но и создавали особенный звуковой почерк акустики, но об этом мы еще поговорим. Работают вуферы в диапазоне от 30 до 2200 Герц.

Твитер тоже Scanspeak, он модифицирован: у него большой ход около 1 мм (что вдвое превышает ход обычных твитеров) и двойная магнитная система с охлаждением ферромагнитной жидкостью. Этот длинноходный шелковый купол умеет генерировать звук вплоть до частоты 30 000 Гц.

И еще одна интересная деталь – кроссовер здесь второго порядка, и он смонтирован на двух независимых платах, размещенных на достаточно большом расстоянии друг от друга для уменьшения взаимной индукции катушек и микрофонного эффекта. Собирают их только из тщательно отобранных аудиофильских комплектующих, вроде конденсаторов Mundorf и резисторов MOX.

И еще итальянцы говорят, что это колонки с очень стабильным импедансом, который при номинальном значении 4 Ома не опускается ниже значения 3,2 Ома во всем диапазоне рабочих частот.

В общем, фряги оказываются щепетильны не только в плане внешних красот, но и по технической части они тоже довольно замороченные. В общем, нужно отдать им должное – черт с ней, с этой неразберихой с шипами, когда тут к тебе с таким вниманием относятся.

А, ну и последняя деталь, которая завершит ваше формирование образа этих колонок – панель с клеммами. Вы только посмотрите – это же прямо произведение искусства! Милота невероятная, ну кто вам еще так эмоционально оформит заднюю панель, которую никто не увидит? Такое возможно только там, где по вечерам пьют кьянти.

Ну и как это все звучит? А на самом деле так же, как и выглядит – необычно. У этих колонок свой особенный почерк и характер, который я не встречал у других. И честно сказать, поначалу они меня не очень-то впечатлили.

Во-первых, я их начал слушать со своими усилителями Parasound, чтобы максимально непредвзято они заиграли, потому что, как я уже говорил в обзоре усилителя Unison Research, эти колонки во многом ему родственные, и там, понятное дело, связка оптимальная.

И вот что представляет собой звук Opera Seconda в связке с хорошим транзисторным усилителем – это в первую очередь сильный звук, крупные корпуса действительно умеют выдавать очень низкие звуки, и на каких-то вещах вы получаете прямо чуть ли не кинотеатральный бас из самых глубин. Подобный эффект я наблюдал у себя с большими напольниками Martin Logan Motion 60XTi, но тем было тесно в этой комнате, а вот «Секонде» на удивление здесь уютно – они вообще почти не гудят у меня даже на расстоянии 20 см от стены.

Но при всем этом меня не очень-то впечатлила рок-музыка, не те акценты в звуке на «мясе» и запилах, но если у тебя какое-то вступление акустической гитары, то да, тут тебе красота, пышность и всё вот это вот, но всякое «рубилово» эти колонки не приемлют. Слушать можно, конечно, не самый плохой звук, но вот честно – не хардроковые это колонки.

Зато всякое интересное инди или акустические вещи звучат просто огненно. Например, саунд Snow Patrol – Life On Earth очень понравился: приятный вокал, хорошо проработанная, аккуратная акустическая гитара и увесистые, очень динамичные ударные с масштабом летнего грома. Прямо пятерочка за такой почерк.

Alt-J великолепно звучат, особенно мой любимый Live at Red Rocks: хорошо прорисована сцена, чувствуется пространство, окружающее исполнителей, всё на своих местах, звук очень фактурный, слегка акцентированный на верхах и от этого очень воздушный. Воздушность – это вот как раз про эти колонки, там, где нужно такое показать, Seconda будет стараться изо всех сил.

У колонок реально есть небольшой акцент на высоких, они так интересно подчеркнуты – еще не кричат, но уже не нейтральные, с таким, знаете, каким-то приятным «свечением». Они все время тебя стараются вовлечь в эту аудиофильскую бездну – ты постоянно обращаешь внимание на какие-то «вкусные» детали на верхах.

Но самое интересное – середина, конечно. Она очень открытая, воздушная, Seconda прямо дышит ею. И вся страсть этих колонок, конечно, проявляется именно здесь. Они просто созданы для акустической музыки, для живых инструментов, для камерных исполнений и для классики.

Что-то мне подсказывало, что название Opera Loudspeakers было взято неспроста, поэтому я решил попробовать расширить свои горизонты. Слушать Пер Гюнт в исполнении Берлинского Филармонического – оказалось настоящим удовольствием даже для меня, человека, с не очень большой привязанностью к симфонической музыке, мягко говоря. Но именно на таком материале ты понимаешь, зачем итальянцы помещают динамики в такие глубокие корпуса – показать масштаб крупнейшего симфонического оркестра Германии для них – плевое дело.

И на такой музыке ты понимаешь, почему именно так настроен звук. Здесь вам откроется неслыханное тембральное богатство, прокачанное великолепным динамическим диапазоном. Seconda, тонко и нежно подающие скрипки где-то в дальнем конце сцены, умеют вдруг резко взрываться, молниеносно обрушивая на тебя гром всех возможных низкочастотных инструментов большого симфонического, просто размазывая тебя и все твои представления о крутой музыке. И это великолепно, потому что не каждый день колонки, похожие то ли на чемодан, то ли на комод, делают из тебя безвольное ничтожество, способное сказать только одно: «Еще!»

Конечно же, мне сразу понадобилась доза побольше, и я не нашел иного выхода, кроме как перелезть на «родственный» гибридный усилитель Unison Research Unico Nuovo. В этой связке вы реально получаете более эмоциональный звук, и если с транзистором все звучит несколько строго, то этот гибридный усилитель как раз помогает прибрать и подкрасить эту строгость в звуке.

Я внезапно по-настоящему полюбил симфоническую музыку благодаря этим колонкам, перелопатив в шкафу все свои виниловые залежи с классикой – эти потрясающие записи, оказывается, совершенно невозможно назвать скучными! Я правда под большим впечатлением.

Но разрушением вашей психики с помощью большого симфонического оркестра умения этих кожаных ящиков не ограничиваются. Они потрясающи в середине и особенно на вокале, который здесь всегда находится на особом месте. Голос здесь действительно парит надо всем. Я уже говорил в обзоре Unison Research, что случайно залип на Джо Дассена с этими колонками, но это только верхушка айсберга.

Твои любимые вокалисты вдруг оказываются настолько интереснее и ближе, что вся знакомая музыка начинает восприниматься совсем иначе. Не скажу, что это прямо лучше, чем стандартная подача, но это, без сомнения, очень круто, потому что ярко, вкусно и помогает слушать именно вокалиста.

Например, банальные Florence + the Machine настолько круче звучат, ярче, драматичнее именно за счет того, что сама Флоренс Уэлч в первую очередь перед тобой оказывается. Я пока слушал Rabbit Heart, у меня в голове было только: «Боже, боже, БОЖЕ!!!!» Сумасшедше эмоциональное звучание, и это как раз то, за что мы и любим хороший звук.

В общем, к чему я пришел – это прекрасные, отлично сделанные аудиофильские жанровые и очень эмоциональные колонки для тех, кто фанатеет от акустического звучания, от вокалистов и, конечно, от симфонической музыки. На всем таком они просто божественны. При этом Seconda – это неплохие all arounder’ы, любая не экстремальная музыка им также дается очень легко, но звучит со своим особым фирменным почерком, который вы либо отвергнете, либо примете с восторгом.

Конечно, такие особенные колонки надо обязательно послушать – оно того точно стоит, хотя бы ради того, чтобы понимать, насколько круто вообще может звучать соответствующая музыка у вас дома, потому что словами объяснить, как это все звучит, просто невозможно. Единственное, кого бы я предостерег от них – людей, которые концентрируются на «харде» и которым обязательно нужен неокрашенный звук. Для остальных же звучание Opera Seconda будет таким, что точно захочется еще.

Тестовый сетап

Усилители: Parasound P5+A23, Unison Research Unico Nuovo :: Проигрыватель винила: Micro Seiki RX-1500 + SAEC WE-308Ld + ZYX R-100 Fuji L :: Фонокорректор: Luxman E-200, встроенный в усилитель Unison Research :: Цифровой проигрыватель: Aurender A10 :: Кабели: межблочные, акустические и сетевые Nordost Frey 2 ::