29 января 2021

Разум, точность и жесткий расчет. Audio-Technica ATH-AWAS

🎥 Видеоверсия здесь

Друзья, сегодня у нас невероятно интересные наушники, появившиеся на рынке буквально несколько месяцев назад, одни из самых наглядных и ярких представителей японской школы высококачественного звука. Это вторые сверху закрытые Audio-Technica с романтическим названием ATH-AWAS, которые изготавливают в Токио исключительно вручную.

Японская школа, конечно, сильно отличается от всего остального – вы это поймете сразу, с коробки. Так изящно и душевно мало кто упаковывает аудиотехнику, а Audio-Technica может – посмотрите, они буквально в шелках подают вам наушники! Ну, красота же!

Расчетливые японцы не зря это делают – они начинают манипулировать вашим сознанием с первых секунд. Взяв в руки эти крупные наушники, ты сразу удивляешься качеству – они безупречно сделаны и невероятно приятны тактильно. Каждая мелочь в них транслирует внимание и педантичность.

В первую очередь, конечно, обращаешь внимание на эти красные чашки, выполненные из редкой древесины с красивым названием Asada Zakura. Её японцы выбрали не зря – это прочное дерево отлично борется с резонансами в High End акустике. Слушайте, ну и то качество, с которым эти деревянные чашки обработаны, меня просто не оставляет равнодушным – они настолько идеальны, что трудно поверить, что это сделано вручную. С ними обращались, как с любимой женщиной, не меньше. Невероятное качество отделки дерева.

Крупные корпуса наушников, включая крепления, целиком выполнены из жесткого и легкого магниевого сплава, поэтому они фактически неубиваемые. Вся фурнитура (оголовье, крепления и, кажется, сами корпуса) взята от флагманских моделей ADX5000 и AWKT. Блин, как они эти жуткие названия придумывают? Все эти детали исключительно точно просчитаны – диапазоны хода «суставов» очень небольшие, но выверенные так, что посадка на голове всегда идеальная.

Оголовье-скелетон затянуто в нежнейшую искусственную кожу высочайшего качества, как и, собственно, амбушюры. Регулировка высоты посадки происходит с идеальным усилием и приятно задемпфированными щелчками – у меня такое ощущение, что японцы даже эти щелчки «настраивали» так, чтобы ты еще больше проникся к этим наушникам. А вставки с рельефными полированными микронадписями RIGHT и LEFT в основаниях оголовья, кажется, вообще пришли сюда из ювелирной отрасли.

Вот реально – ты берешь их в руки, и на первый взгляд они не кажутся такими крутыми – все очень сдержано. Но когда ты начинаешь смотреть внимательнее, то мнение сразу начинает меняться: ого, ничего себе, магний везде, потом начинаешь обращать внимание на мелочи вроде этих «ювелирных» вставок – да ладно, вы серьёзно так заморочились с этим?!

Такое внимание к деталям – на самом деле это внимание к тебе самому: японцы с помощью таких мелочей завоевывают твое расположение и доверие, чтобы у тебя просто не осталось шансов не полюбить всё это, тем более что сидят они на голове прекрасно. И это еще одна удивительная вещь в них – при весе 390 граммов они ощущаются в руках и сидят на голове, как куда более легкие наушники.

В комплекте с наушниками идут два высококачественных 3-метровых кабеля: 4-пиновый балансный с разъемом XLR и с джеком 6,3 мм в тканевой оплетке, которая, должен сказать, микрофонит, поэтому, если ты вдруг вздумал в них плясать – не вздумай, они тебя накажут. К чашкам кабели надежно крепятся с помощью их фирменного коннектора A2DC, я оценил, он реально хорош – штекеры мелкие, цепляются легко, сидят очень надежно и абсолютно не люфтят.

И хотя снаружи эти красавцы кажутся довольно простыми, но внутри там скрывается настоящий монстр. Сердцем их являются особые 53-милиметровые динамические драйверы с катушками из чистейшей бескислородной меди и диафрагмой, покрытой алмазоподобным углеродом DLC, что бы это ни значило. При разработке этих прогрессивных драйверов особе внимание было уделено именно высокому разрешению, возможности воспроизводить Hi-Res Audio, дальше я расскажу, конечно, насколько это соответствует действительности.

Внутри этот корпус разделен фирменной системой D.A.D.S. (Double Air Damping System) на две акустических камеры, которые помогают, с одной стороны, улучшить отклик по низам, а с другой, уменьшают нежелательные резонансы и искажения, неизбежно возникающие внутри наушников с закрытым оформлением.

Если посмотреть на технические характеристики, то здесь всё очень приятно взгляду и разуму, даже если вы киборг с ДНК собаки: частотный диапазон их простирается от 5 до 42 000 Гц, чувствительность 99 дБ, и импеданс 40 Ом. Не самые страшные и сложные в нагрузке наушники.

Я с ними переслушал кучу винила, цифры, всё это с разными усилителями, плюс с портативным Astell&Kern KANN Alpha, и никогда вопросов к ним не появлялось – очень хорошо наушники ведут себя с любыми источниками.

Как это всё звучит? Почерк этих наушников – полнейший нейтралитет, аккуратность и возведение деталей и фактур в абсолют. Это одни из самых аккуратных и внимательных наушников, которые мне доводилось слушать. Они работают над каждым мельчайшим звуком, извлекая из фонограммы невероятное количество тончайших и субтильнейших деталей.

Но самое главное здесь даже не в том, сколько деталей, а как они всё это делают. Во-первых, должен сказать, что это наушники не для басхедов, эти красно-черные корпуса, хоть и выглядят массивными и в характеристиках вы видите впечатляющие 5 Гц, но фактически низ здесь отрабатывается крайне деликатно – вы слышите много, но без какого-то ошеломляющего давления. Зато качество его проработки – выше всяких похвал!

Это означает, что не каждому понравится, как эти японцы рубят рокешник и вообще тяжести. Мне кажется, что эти наушники совсем не для этого. Они не хотят концентрироваться на безумии, напротив, они источают разум. Поэтому, когда вы на них слушаете сольник Уэсли Борланда, то он звучит не как Tiamat, а как печальный Depeche Mode, одетый в Gucci. Красиво, необычно, но немного театрально.

Зато, если вы тяготите к джазу, ритм энд блюзу, акустическим исполнениям, классике и в целом цените мастерство исполнения – это просто потрясающие наушники. Они умеют показывать всю вкуснотищу, богатство звучания, которая есть у живых инструментов, и при этом у вас нет никаких перекосов в звуке, все очень точно, чисто и очень прозрачно.

Например, вещь Let Me Go британской группы SAULT звучит быстро, очень ритмично, с большим количеством воздуха, благодаря шлейфам от голоса, уходящим в бесконечность, и в целом звук подается очень многослойно, максимально детализированно в каждой мелочи, даже несмотря на качество 16/44.

С одной стороны, хочется сказать, что AWAS, как скальпель, достают вам всё, но с другой, – ничего общего со студийной строгостью у них нет. Эта подача очень человеческая, по-хорошему теплая, они тебя совершенно не пилят, а даже наоборот – делают всё, чтобы ты не хотел их снимать часами.

Атмосферные вещи Кристиана Лоффлера в высоком разрешении – вообще не советовал бы слушать в этих наушниках слабонервным. Но если вы вдруг не боитесь потерять рассудок, то необычно переработанный Бетховен станет вашим сильнейшим впечатлением за последнее время. Выпущенная современным Дойче Граммофон, эта пугающе-манящая смесь синтезаторов и старых шеллачных пластинок вставляет не хуже любых запрещенных веществ. Очень объемный, многогранный звук, с большим количеством разных фактур и образов, необычайно драматичный. Вот для такого и нужны очень хорошие наушники, такие, как эти.

Как вы знаете, я плотно сижу на разном современном джазе и околоджазовых музыкантах. И вот вам еще одна банда, которая меня сильно вставила на этих наушниках – Shabaka and Ancestors. Ведомая Шабакой Хатчингсоном, участником известных The Comet Is Coming, талантливым кларнетистом и саксофонистом, эта группа выпустила всего пару альбомов, послушайте любой из них, а лучше все.

Эти Audio-Technica не спасовали ни в одном сложном месте, отработав каждый инструмент так, будто он единственный в фонограмме: звук никогда не сливается в кашу, ты отмечаешь каждый мельчайший план в любой момент времени.

И что еще мне очень нравится в их звуке – отличная для закрытых наушников пространственная картина. Понятно, что эта трехмерность воображаемая, наш мозг это все достраивает, но порой вы ощущаете какой-то пугающий реализм – например, в середине вещи You’ve Been Called внезапно на заднем плане кричит девушка, и вот у вас полное ощущение того, что она где-то рядом, позади вас кричит. И дальше там целая череда подобных вещей происходит. Это прямо до мурашек!

Да, это, без сомнения, крутейшие наушники, но не без недостатков, конечно. Во-первых, это шумная микрофонящая оплетка, которая не терпит движений, отзываясь шорохами в чашках. Во-вторых, немалая цена – почти 120 тысяч рублей. Но задумайтесь – покупая усилитель или колонки за 100 с лишним тысяч, ты оказываешься где-то в начале hi-fi, с хорошим звуком, но не более того. Покупая же эти наушники за те же деньги, ты получаешь компонент, который уже почти на самой вершине Hi-Fi. Вот вам и аудиофильская теория относительности.

Это одни из самых качественно изготовленных наушников, какие я держал в руках, и при всей своей навороченности, они очень практичные в быту – магниевый корпус все-таки.

Без сомнений, они прослужат очень долго. Они идеально ровные по звуку и сочетают высочайшую детальность с комфортнейшей подачей. Да, они не самые подходящие для тяжеляка и разной «качёвой» музыки, но там, где нужно работать деликатно, сконцентрироваться на мастерстве музыкантов, на нюансах, этим наушникам будет мало равных.