09 февраля 2021

Магнепланары из Поднебесной: Simgot ET1000

🎥 Видеоверсия здесь

Ну что, парни, сегодня у меня для вас необычные магнепланары из поднебесной, которые просто разорвали мой шаблон о том, как ощущаются и как звучат китайские наушники. Это уже совершенно иной chi-fi, и для меня эти наушники стали прямо рубежом, после которого я никогда больше скептически не отнесусь к китайскому аудио.

Перед вами наушники Simgot ET1000 – единственные в линейке компании полноразмерные наушники. Сама компания Simgot еще с начала 2000-х занимается производством наушников. Все портативщики знают их внутриканальные мониторы разных конструкций. Название – это симбиоз двух слов simply и elegant, т.е. просто и элегантно.

Но ET1000 конструктивно и по своей философии – совершенно другие наушники, и сейчас я расскажу, почему они действительно очень крутые. Для начала посмотрите, как они их упаковывают. Это же просто отвал башки – настоящий кожаный кейс, как у чего-то суперпремиального. А это, между прочим, одни из самых недорогих полноразмерных магнепланаров на рынке!

При том, что это практически ортодоксальные открытые магнепланары, китайцы сделали всё, чтобы не быть похожими на Audeze. И, слава богу, потому что нельзя уже бесконечно копировать американцев, если ты взялся делать магнито-планарные наушники. Ну что, других вариантов дизайна нет? Есть. И это как раз отличный пример.

Причем, посмотрите – этот хайтечный дизайн, транслирующий своим видом технологичность, оказывается очень функционален. Эти серебристые алюминиевые чашки сложной формы изготовлены на пятиосном фрезерном станке с ЧПУ, центральная черная вставка с прорезями выполнена из анодированного алюминия, к их качеству придраться совершенно невозможно, и всё это донельзя крепкое и неубиваемое. В руках эти холодные корпуса ощущаются просто превосходно.

Оголовье на фоне вычурных чашек довольно минималистичное, почти целиком затянутое в безупречно выделанную овечью кожу. Крепление к чашкам из черного пластика элегантно, но несколько простовато после крутейших чашек, но, думаю, тут шла борьба за вес конструкции, поэтому металл был бы перебором, конечно.

Кстати, с ET1000 идет два комплекта амбушюр: базовые – со скошенной формой, предназначены для большинства ситуаций и являются рекомендованными, вторые – абсолютно симметричные, плоские, но с велюровой частью, прилегающей к лицу, – они, по заявлению производителя, акцентируют звук на вокале и несколько поджимают панораму. Забегая вперед, скажу, что эффект хоть и есть, но довольно небольшой.

В комплекте с наушниками идет отличный съемный кабель в плетеной тканевой оплетке. К чашкам кабель крепится 3,5-миллиметровыми коннекторами, на другом конце тоже 3,5-миллиметровый джек и завинчивающийся переходник на 6,3 мм. Кстати, кабель совершенно не микрофонит. Но для картинки я дополнительно использовал еще один киберпанк-кабель в прозрачной силиконовой изоляции, с ним у наушников вид еще более космический, конечно.

Вся эта конструкция весит 440 граммов – вес не маленький, но и не такой большой для наушников с цельнометаллическими корпусами. В целом по посадке могу сказать, что она хорошая: чашки большие, их форма анатомичная, на уши не давит, естественно. Вы в основном чувствуете давление оголовья, и в каких-то более дорогих наушниках с широким оголовьем посадка, конечно, комфортнее. Зато то усилие, с которым чашки давят на область вокруг ушей – просто образцовое : не слишком туго, но и не расслабленно. В общем, комфорт для своей цены неплохой, вопросов не вызывает.

Но самое интересное, конечно, таится внутри. С одной стороны, ну что там особенного можно сделать с магнито-планарами? Тончайшая мембрана 72х82 миллиметра да токопроводящий слой на ней… Но вот что обнаружили китайские инженеры: оказывается, что механическая жесткость диафрагмы в тех местах, где нанесен токопроводящий слой и где его нет , отличаются, и это приводит к возникновению ненужных вибраций и нелинейных искажений.

Так вот , инженеры Simgot разработали и запатентовали особую технологию NVS, суть которой состоит в том, что в тех частях мембраны, где нет токопроводящего покрытия , используются тончайшие армирующие элементы, и, таким образом, жесткость диафрагмы становится максимально однородной, и, как результат, получается меньше искажений в звуке. Умное, хоть и не такое простое решение.

Но вы должны понимать, что даже при всех этих усилениях мембрана здесь тончайшая, она по-прежнему очень легкая и максимально отзывчивая, т.е. здесь сохранены все фирменные черты изодинамического звука – великолепная скорость, динамика и, конечно, детализация.

Что касается звука, во-первых, вы получаете не очень характерный для китайских наушников почерк, и это меня, конечно, удивило. По характеру это скорее европейский звук, хотя не без особенностей. В целом это довольно ровный почерк с хорошим, сочным низом и уверенным панчем, не выходящим за пределы приличий.

Например, Gorillaz со своей уже можно сказать классической Stylo – на этих Simgot звучит просто идеально. Биты сочные, под образцовым контролем, середина чистейшая, полно деталей, все фактуры абсолютно четкие, верха с хорошей, правильной искринкой, и все это с четкой, быстрой подачей. Вкуснота!

Во многом это благодаря тому, что ET1000 довольно несложные в нагрузке – импеданс 20 Ом и чувствительность больше 94 дБ. Вы спокойно можете их слушать с портатива или, прости господи, напрямую из компьютера. Но я вас предостерегаю от этого, конечно, это порочная для аудиофила практика.

Тут совсем недавно у меня в комментариях человек искренне не мог понять зачем внешний усилитель, если его “Реалтек” и без того басов наваливает… Все-таки я подозреваю, что кроме наваливания басов должно же существовать что-то еще в качественных характеристиках звука, ведь да? Но если серьезно, то с такими наушниками уже крайне желательно иметь хороший усилитель.

Конечно, подключив их к компьютеру напрямую , вы почувствуете, что они классно звучат, тут вопросов нет, “навалят” они вам будь здоров, от души. Но они могут гораздо больше, конечно. Хороший усилитель – и вот у вас уже совершенно другой баланс звука, совершенно другого масштаба сцена, качественнее проработка: вы слышите больше деталей , и в целом звук куда более увлекательный.

Послушайте свежайший кавер радиохедовской Weird Fishes от великолепной Lianne La Havas, которая всегда безупречно записана. Открытая конструкция этих наушников – именно то, что нужно для того, чтобы показать масштаб и объем сцены, и то, с каким качеством записан каждый инструмент.

Эти наушники без всякого стеснения строят вокруг вас сложные многослойные образы с мельчайшими нюансами. Это значит, что вы услышите каждый тончайший вздох даже на фоне кучи других инструментов – Simgot действительно сделали отличную мембрану, и она очень и очень умело отрабатывает тонкости и показывает пространство. У вас не зажатая гудящая масса внутри головы, а широкая и глубокая сцена вокруг вас, инструментам и вокалисту не тесно, масштаб не то что не утерян, а часто даже больше, чем ты ожидаешь. В общем, тут все очень хорошо.

Прочитал чье-то мнение, что эти наушники не годятся для сложной и интенсивной музыки, мол, им только простые составы подавай. Я абсолютно не согласен с этим. Не знаю, может быть , сейчас производитель проапдейтил конструкцию, или же ревьюер слушал в каком-то не очень подходящем сетапе, не знаю, но у меня результаты иные.

Я специально внимательно послушал на них метал. И могу сказать, что звучание последнего альбома шотландцев Bleed From Within абсолютно опровергает такие выводы. Ну, это сразу мне казалось странным – практически любые хорошие магнепланары играют очень быстро, играют детально и не валят ничего в кашу. Эти Simgot именно такие.

Чтобы убедиться в этом, я отважился на еще один эксперимент – неоправданный и безумный, и еще раз послушал альбом, напрямую подключившись к выходу моего Макбука. И даже тут, потеряв 50% деталей и скорости, ET1000 звучали вполне терпимо, несмотря на то, что шотландцы теперь пели так, будто только что наелись бабушкиных пирожков. Пирожков с кровью.

Но, повторюсь, с любым нормальным усилителем у вас будут циркулярные пилы, грохот и молнии, в хорошем смысле, конечно, а не истерящие мужики в кожаных лосинах, запутавшиеся в своих проводах. В общем, всё как мы любим.

Теперь что касается ахиллесовой пяты и того, чем вы за всё это заплатите, по сравнению с чем-то более дорогим и тяжелым. В почерке Simgot вы отметите, что они любят слегка приукрашивать высокие. Я бы не сказал, что они сильно задраны, они не режут вам уши, но здесь определенно свой окрас на высоких.

Это чем-то напоминает почерк серебряных кабелей – больше концентрации на деталях, и все эти россыпи тарелок как-то особенно внимательно отрабатываются и рисуются чуть светлее. Повторюсь – они не ощущаются задранными, а вот просто такой особенный в них окрас есть.

Это нисколько не влияет на панораму и на баланс, например, на треке Hostage американцев Chelsea Grin тарелки всегда остаются немного задвинутыми назад, как и должно быть, при этом вы прекрасно слышите всю эту особенную «рассыпчатость», даже несмотря на дичайший шум всей композиции. В общем, тарелочки они никогда не потеряют, будьте уверены.

В остальном же – это абсолютно внимательные к деталям наушники с отличным нейтральным балансом. Их почерк – это всегда хороший, сочный и собранный низ, чистейшая детальная середина и слегка осветленный верх.

С этими наушниками вы получите не только отличные баланс и детальность, но и широкую воздушную сцену, ведь это открытые наушники. При этом они вполне терпимы даже к самым простым источникам и не станут портить вам из-за этого звук. Учитывая их сегодняшнюю цену – около 35 тысяч рублей – это одни из самых интересных полноразмерных магнито-планаров на нашем рынке. Обязательно попробуйте их послушать при случае, они того стоят.