04 декабря 2019

RetroTech: как запоет кассетная дека Aiwa XK-S7000 в топовом сетапе

Хотите посмотреть на то, как хорошая кассетная дека впишется в серьёзный сетап, состоящий из лучшего Hi-End усилителя, лучших полочных колонок по версии EISA и одного из топовых Hi-End цифровых проигрывателей? Ну и закоммутируем мы это всё кабелями, стоимостью в твою машину, и питание будем подавать с аудиофильской консоли. Как тебе такое, любитель винтажа?

Итак, у нас тут отличная отстроенная кассетная дека Aiwa XK-S7000 1991 года, вторая сверху в лучшей линейке компании за всю её историю. Эта штука практически такая же крутая, как «XK-S9000 или последняя Aiwa планеты», про которую я уже рассказывал раньше.

Технически они почти идентичны, за исключением того, что в сегодняшней деке записывающая головка из пермаллоя (а не аморфная), в ней меньше на один мотор и нет переключателя эквалайзера записи. За техническими подробностями сходите обязательно в ту публикацию, там очень интересно, а здесь я пройдусь по технологиям только поверхностно.

Фасад этой деки – это как раз отличный пример того, за что до сих пор любят подобные устройства. Здесь огромный красивый индикатор, куча кнопок вокруг и классный большой регулятор уровня записи. Разумеется, внутри куча самой современной на тот момент электроники и всё такое.


 
Это очень навороченная дека: начиная от сложного трехголовочного транспорта со стабилизатором SAMTS (Super Anti Modulation Tape Stabilizer), зажимающим кассету с усилием 1,5 кг, и заканчивая тонвалами микродисперсной шлифовки.


 
Плюс встроенный, полностью отключаемый 18-битный ЦАП для прямой записи с любых цифровых источников, два выносных трансформатора: один для аналогового тракта, другой – для цифрового. И вся эта красота размещена на антирезонансной плите из МДФ.


 
Кассетоприемник с сервоприводом умеет автоматически закрываться после появления кассеты в крышке. Автоматического поиска по трекам нет, но если зажать перемотку во время воспроизведения, то можно искать паузы на слух. Так как на дворе уже 90-е, то здесь полный комплект Dolby: B, C, S и HX PRO.


 
Калибровка ленты только ручная, зато очень удобная и наглядная – индикатор специально переградуируется на шаг 0,5 дБ, чтобы можно было точно настроиться. Индикатор умеет отображать пики, оставаться лишь со счетчиком (который работает только в режиме реального времени) или вовсе отключаться.


 
Плюс здесь отличная фирменная фишка Aiwa B-Rec – запись на новую чистую кассету можно производить с отключенной стирающей головкой: таким образом снижается фоновый шум. Разработчики сделали все, чтобы вы смогли максимально чисто записать цифру на этой деке.


 
Но это всё в теории. Как же поведет себя эта дека сегодня, спустя 28 лет? Сможет ли этот «старый сундук» звучать на уровне современной цифровой аппаратуры? Для этого, парни, у меня в другом углу ринга в качестве идеального источника – великолепный цифровой проигрыватель Aurender A10, стоимостью 420 000 рублей.


 
Aiwa и Aurender подключены к норвежскому усилителю Hegel H390(который эксперты EISA признали лучшим Hi-End усилителем 2019-2020). Слушать всё мы будем через колонки Monitor Audio Gold 100 (лучшие полочные колонки в мире 2019-2020 по версии EISA). Всё это добро связано американскими кабелями Nordost Heimdall 2, которые сами по себе тянут больше, чем на 300 000 рублей. Ну что, выдержишь ли ты такое, винтажист 28-летняя дека?


 
Для того чтобы оценить, как звучит этот ископаемый аналоговый динозавр, я взял довольно простую, но хорошую кассету TDK AD (новую), откалибровал и записал (со включенным Dolby HX PRO) на неё стрим из Tidal с Aurender A10 и потом сравнил на слух запись на кассете с источником, просто переключая входы на усилителе.


 
Удивительно, но разница настолько ничтожна, что мне пришлось постараться, чтобы понять, в чем она. Оказывается, что отличить чистый цифровой поток от кассетной его копии с Айвы очень трудно. На кассете высокие немногим более подчеркнуты, и больше, собственно, ничего не выдает её, кроме банального шума ленты в тихих местах и паузах. Наверняка, если начать придирчиво сравнивать, то можно будет отловить что-то еще, но в целом на уровне бытового прослушивания ничего не слышно. Впечатляет!

Сегодня кассетные деки часто покупают ради того неповторимого окраса, который дает кассетная дека, но эта Aiwa настолько прозрачна, что окраса-то практически и нет. Не знаю, насколько это хорошо или плохо, но факт в том, что это почти идеальная машина для переноса любого сигнала на кассету с минимумом искажений и отсебятины. Но лично мне она нравится не за это, а потому, что это – потрясающая домашняя машина времени, которая легко переносит меня на несколько десятилетий назад.

Тестовый сетап


Усилитель: Hegel H390 :: Акустика: Monitor Audio Gold 100 :: Цифровой проигрыватель: Aurender A10 :: Кабели: Nordost Heimdall 2 (акустические, межблочные, сетевые и Ethernet) :: Консоль электропитания: Powergrip YG-1 ::