06 декабря 2019

Лучшие в мире полочные колонки, которые умеют играть всё: Monitor Audio Gold 100

Раз уж я рассказал про лучший в мире усилитель этого сезона, то почему бы не рассказать вам про лучшие в мире полочные колонки 2019-2020 по версии EISA? Тем более, что они почти в три раза доступнее того усилителя, но лучшими они стали совсем по другой причине.

И как же делают лучшие в мире полочники? Когда все «лезут из кожи вон», чтобы создать лучшие колонки, Monitor Audio, наоборот, покрывают серию Gold кожей. Они взяли и затянули в неё всю верхнюю часть колонки (ну не совсем прямо с убийствами животных, ведь в Англии их любят, поэтому тут эко кожа, которая на вид – ну в точности как от мертвой коровы). Не то чтобы я понимал, как это влияет на звук, но выглядит оно круто, и ключи положить прикоснуться, проходя мимо, всегда приятно.

У меня версия с отделкой шпоном африканского эбенового дерева под рояльным лаком, и это прямо как Алисия Сильверстоун в лучшие свои годы обалденно красивые колонки к которым ревнует моя жена. И, конечно, здесь легко считывается фирменная ДНК Monitor Audio с их минималистичными хайтек диффузорами. Правда, здесь уже, в отличие от серии Silver, установлены более сложные динамики под названием RDT II, как во флагманской серии Platinum.

И вот эти драйверы RDT II, как говорит производитель, самые лучшие в истории Monitor Audio. Здесь вам внешний слой из металло-керамического материала C-CAM, за ним сотовая структура Nomex, и закрывает этот сэндвич жесткий углеволоконный конус.

Диафрагма получается смертельно жёсткой и пугающе лёгкой. Жёсткостью англичане эффективно снижают искажения, необратимо возникающие при движении диафрагмы, легкость её нужна для скорости реакции на подводимый сигнал, а скорость – это всегда наше всё, если только вы не любите слушать музыку в режиме гулкой мешанины звуков.

Высокочастотный супердрайвер здесь тоже необычный: называется он MPD (Micro Pleated Diaphragm) и представляет собой сверхлегкую плиссированную мембрану, сжатую в форме гармошки и движущуюся, как её меха, создавая таким образом быстрый и натуральный звук. И в новом поколении твитера они избавились от конструкции вертикального рупора, который требовал точного расположения перед колонками.

Конечно, здесь все те же кайфы, что есть у серии Silver, вроде безвинтового крепления излучателей, фирменного нарезного порта фазоинвертора HiVe II, но есть одно большое отличие – вместо металлических перемычек на клеммах, на заводе установлены перемычки из качественного кабеля. Ну, наконец-то! Хотя я все равно заменил их на перемычки Nordost, потому что уже привык так делать.

Забавно, что у Gold 100 корпус даже немного меньше, чем у Silver 100, но при этом они звучат заметно более весомо. Производитель в своих текстах пишет: «звучание Gold 100 гораздо масштабнее, чем можно было ожидать», и ведь не врут. Вообще, звук этих относительно небольших полочников на удивление большой для их размера. Да и не только для размера, он вообще очень большой.

Скорость – это то, что без конца генерит кайф сильному полу, но в отличие от той «консервной банки» на колесах, которая может тебя убить, эти колонки дарят кайф без риска для жизни (кроме случаев с участием недовольного дагестанского соседа, скептически относящегося к твоему репертуару). Monitor Audio знают всё о прекрасном,добротном, быстром звуке, и здесь его – от души.

Эти колонки потрясающе «всеядны», и на них можно в кайф слушать всё, что угодно, включая репертуар провинциальной радиостанции, которую даже таксисты боятся слушать (а они, спускаясь к музыкальному дну, уходят глубже всех). Gold 100 буквально во всё могут вдохнуть эмоции и жизнь. Но, конечно, их стезя – максимальное качество. Потому что тут вам будет настоящий аудиофильский праздник внушительного и очень аккуратного звука, в котором можно жить часами.

Интересно, что они «басят» больше, чем мои довольно крупные напольники. И это не то, что происходит, когда ты выкручиваешь ручку Bass вправо и начинается этот вот характерный бубнёж и мычание. Здесь реально качественный нижний регистр с обилием массы, телесности и глубины с отличной прорисовкой. Как вы знаете, я не большой любитель этих вот «убивающих» басов, которые затмевают собой закат, но здесь эта хорошая уверенная масса нижнего регистра ничего собой не затмевает и находится там, где должна быть, и это мне очень нравится.

Середину «Голды» воспроизводят максимально натурально и трехмерно. Локализация музыкантов в пространстве просто отличная. Вокал подается здесь так, что я с трудом могу подобрать для этого интересное прилагательное, но в английском языке это часто описывают как «liquid sound». Всё настолько живо и эмоционально, что нытики под них вообще могут пускать слезу бесконечно.

Благодаря ленточному твитеру, здесь очень детальные и при этом мягкие высокие частоты. Очень комфортный звук по умолчанию, но когда фонограмма требует чего-то сверхзвонкого, то это озвучивается играючи, но не ранит твой слух металлом или синтетикой. Очень высокий качественный уровень, без всяких сомнений.

И я слушал их не только с потрясающим Хегелем, который из всего сделает праздник, но и со своим обычным усилителем Parasound A23, и они оказались прекрасной синергичной, жанрово универсальной парой, с качественной проработкой тонких музыкальных фактур, отличной глубокой сценой, и вообще дающей очень эмоциональное звучание. Так что если у вас не самый лучший в мире усилитель, то это совершенно не станет проблемой. Наоборот, Gold 100 сделают всё, чтобы максимально подтянуть его звучание к абсолюту.

Чем дольше я слушаю эти колонки, тем больше понимаю, почему группа мировых экспертов EISA выбрала именно Gold 100. Это действительно очень «всеядные» колонки, которые умеют одинаково хорошо работать с усилителями разного класса, прекрасно впишутся в любой достойный сетап и, самое главное, – они избавлены от того, чего мы боимся больше всего – плохого звучания. Gold 100 в принципе на это не способны.

Тестовый сетап:

Усилители: Hegel H390, Parasound P5 + A23 :: Источники: Aurender A10, вертушка Micro Seiki RX-1500 + MC ZYX R-100 Fuji + ф/к Luxman E-200 :: Кабели: Nordost серии Heimdall 2 (акустические, межблочные, сетевые и Ethernet) :: Консоль электропитания: Powergrip YG-1 ::