27 декабря 2019

Самый крутой музыкальный центр из тех, что вы видели: Burmester Phase 3

Что вы думаете, когда слышите словосочетание «музыкальный центр»? На ум сразу приходят эти пластмассовые японские ящики из 90-х с яркими дисплеями и довольно скучным звуком. Да и кому нужны музыкальные центры, когда вокруг полно компактных устройств всех сортов? Ну а что, если я скажу вам, что сегодня музыкальный центр может быть по-настоящему крутым во всех смыслах?

Посмотрите на Burmester Phase 3 – относительно компактную немецкую стереосистему премиум-класса, которая разрушает стереотип о том, что музыкальный центр – это пластмассовое барахло. Phase 3 совершенно другой, под каким бы углом вы на него ни смотрели. Вы только посмотрите на него.

Хромированные поверхности – это настоящие толстые полированные металлические пластины.

Мне казалось, что полированные зеркальные фасады Burmester – это для недотрог, красящих ногти прозрачным лаком, но при ближайшем знакомстве ты понимаешь, что весь этот хром больше рифмуется с полированными деталями злобных чопперов и владельцу Burmester косуха куда ближе, чем тренчкот.

Burmester Phase 3 не старается быть хорошим мальчиком – все винты здесь выставлены напоказ.

И даже если смотреть на Phase 3 прагматично, то это практически идеальный современный комбайн, напичканный всем, что может понадобиться в XXI веке.

В одном общем блоке здесь соединились: усилитель 170 Вт на канал, CD-проигрыватель с возможностью копирования на встроенный жесткий диск емкостью 2 Тб (причем в raid-массиве) и стример с возможностью воспроизводить музыку с USB накопителя, из локальной сети, а также с Tidal и других хай-резных стриминговых платформ. А теперь вспомним, что собрано всё это вручную на фабрике в Берлине, никакого массового производства. Что, уже захотели?

Управление центром понятное и простое, ручка громкости вращается с приятнейшим усилием, но прикасаться пальцами к такой красоте чревато отпечатками.

Под головным устройством есть полка, закрытая массивной металлической крышкой с прозрачным окном, в которую вы можете поместить какой-нибудь компонент (ведь задняя стенка открытая) или, скажем, диски.

Вместе с головным устройством вы получаете отличные двухполосные зеркала полочники с излучателем Хейла в качестве твитера (в нем ленточный излучатель сложен в форме гармошки) и 7-дюймовым басовиком с диффузором из стекловолокна. Они помещены на хитрые стойки под углом к вертикали, чтобы смотреть вам в лицо и убеждаться в вашем полном внимании к происходящему.

Оцените толщину передней пластины

И что делает всё это еще более вкусным – в комплекте вы получаете настоящие высококлассные аудиофильские кабели Burmester: внушительные сетевой кабель и акустические. Никаких тебе черных «кабелей для временной коммутации», всё основательно и серьёзно.

Кабели Burmester понравились тем, что сделаны серьезно, с вниманием к деталям.

Одна деталь: фирменное приложение Burmester, управляющее Phase 3, устанавливается только на iPad, никаких вам iPhone, а про Android я вообще молчу. Нет, есть, конечно, и пульт, но наш чоппер не ездит вполсилы, это-то вы уже поняли.

Но зачем весь этот «огород», когда такая система стоит как чугунный мостничуть не дешевле крутого аудиофильского сетапа? Всё дело в потрясающей согласованности – абсолютно каждый компонент здесь тщательно согласован с остальными и точно соответствует общему уровню системы.

Такой сетап звучит максимально правильно, не испытывая негативного влияния от слабых или неподходящих компонентов, ведь таких здесь просто нет. Ты включаешь это немецкое чудовище в розетку и больше ни о чем, кроме звука, не думаешь.

Кстати, само головное устройство Burmester продает и как самостоятельный CD-ресивер модель 161. Ради интереса я попробовал к нему подключить «классические» JBL 4312G и могу вам сказать, что такого же волшебства, как с комплектными колонками, мне услышать не удалось. Так что Phase 3 – это не комплект «из того, что было», а реально продуманная и настроенная система со своим уникальным немецким звуком.

Эти черные красавцы JBL 4312G в системе смотрятся интересно, но такого кайфа, как родные колонки, к сожалению не дают.

Если бы звук Phase 3 можно было превращать в электричество, то он смог бы освещать стадион – настолько он яркий и энергичный. Поэтому Burmester – идеальный исполнитель рок-музыки. Вам сразу бросится в глаза впечатляющая глубина сцены – я еще ни разу не слышал The Dead Weather Джека Уайта с компакт-диска настолько живым и энергичным.

Прибавьте сюда исключительную прозрачность и обилие воздуха, отличный жирный панч на низах и яркие искрящиеся высокие. Не ожидаешь услышать столько веселья и содомии из этих небольших колонок: после сеанса немецкой звукотерапии у меня остаток дня гудела нога, потому что я ею без конца притоптывал.

Если говорить серьезно, то Phase 3 больше всего меня впечатлил именно количеством воздуха на заднем плане. Чисто передавать передний план могут многие, но вот когда ты еще и предельно ясно слышишь «второстепенные» звуки, то создается впечатляющая картина с увеличенной «глубиной резкости». И вот тут ты думаешь: «Ни фига себе!»

Немцы, как обычно, продемонстрировали свою щепетильность и внимание к деталям – в этом устройстве приятна каждая мелочь, возможно именно поэтому Burmester ставят в автомобили Mercedes и Porsche. И если вы требовательны и привыкли жить на широкую ногу, то именно Phase 3, завернутый в брутальную цельнометаллическую оболочку, может вам предложить необходимый роскошный и впечатляющий звук без необходимости мучительно подбирать компоненты.