17 января 2020

Наушники-мечта, которые скоро перестанут выпускать: Audeze LCD-24

Как вы знаете, я пребываю в страстных отношениях с наушниками Audeze LCD-2 уже несколько лет. И, в общем-то, мне не о чем больше мечтать, но случилось то, что должно было однажды случиться. Я нашел другие и больше не могу спокойно спать.

Вру, конечно. На самом деле могу, но не так спокойно, как раньше. Все последние дни у меня на столе лимитированные наушники Audeze LCD-24, и это одни из лучших наушников в этой галактике, которые можно купить за деньги. Я постоянно хочу их слушать, потому что они лучше, чем секс делают с моим мозгом нечто такое, что я получал только в детстве.

Что же в них такого? Они просто дико крутые, как суперкар с выставки. В них есть всё: красота хай-тек дизайна, высокое качество и эффективность самых современных материалов, новаторские технологии и, в конце концов, по-настоящему заслуженный крутой имидж. Чистый «Bad Ass»!

Если вы вдруг каким-то чудом не слышали про наушники Audeze, то это довольно молодая (с 2008 года) американская фирма, которая выпускает исключительно магнито-планарные наушники. Это те, в которых вместо привычного динамического драйвера стоит тончайшая синтетическая мембрана (тоньше человеческого волоса), материал её изначально разрабатывался для NASA, чтобы использовать в открытом космосе. Теперь этот материал помогает таким, как я, погружаться в космос музыкальный. Подробнее про технологию можно почитать здесь.

LCD-24 были сделаны с целью переосмыслить флагманские LCD-4 за счет уменьшения веса и количества магнитов. Это увеличило площадь диафрагмы, тем самым подняв скорость, динамику и сведя к минимуму искажения. Да, в этих наушниках диафрагма флагманских «четверок».

LCD-24 являются достаточно легкой нагрузкой, сопротивление их примерно от четверти до половины меньше сопротивления любых других топовых магнито-планарных наушников на рынке. Импеданс этих чудовищ просто детский – 15 Ом.

В то время как LCD-4 требуют бульдозер для старта с их 200 Ом, вы можете слушать «двадцать четверки» просто вставив их коннектор в замочную скважину в шкафу. Ну,почти. Так как это все-таки магнито-планары, то им требуется больше энергии, чем обычным динамическим драйверам с тем же импедансом.

И при всем том, что это дорогая и лимитированная вещь, эти наушники сделаны для реальной жизни. Красивый матовый черный корпус, отлитый из магния, заметно практичнее деревянного в LCD-2. Новое карбоновое оголовье, бросающееся в глаза, не только крутое на вид, но и действительно заметно удобнее ощущается на голове по сравнению с оголовьем старого образца на моих LCD-2. Посадка реально более комфортная.

А уж что они творят с моими ушами! Конечно же, я обслушался в них цифры до одури, ведь LCD-24 делают прямоточные инъекции эндорфинов в мозг. Но я не смог остановиться на этом и позволил себе устроить порочное гурманство, перешедшее в «грязный разврат».

Итак, я собрал очередной сетап, состоящий из вертушки Micro Seiki RX-1500 с МС картриджем ZYX R-100 Fuji, которую я соединил с усилителем Schiit Ragnarok 2 (в котором есть MM-фонокорректор на входе и балансный разъем для наушников на выходе) с помощью японских трансформаторов Tamura TKS-83. И весь этот огород нужен мне для того, чтобы обслушиваться по ночам винилом в наушниках.

Слушать пластинки в этих штуках – чистое концентрированное удовольствие с первых же секунд. Столько близости и деталей прямо перед тобой колонки не дадут. Звук этих Одиси настолько сочный, живой и яркий, что я просто не могу остановиться.

Если LCD-2 имеют в общем-то темный почерк, то LCD-24 играют всеми цветами (в музыкальном смысле). У них на самых краях спектра есть акценты, которые, сочетаясь с сочной и подробной серединой, производят свой особенный незабываемый звук. У тебя всегда очень быстрые низы с прекрасным панчем, причем их не супермного, их ровно столько, сколько нужно, а на самых верхах есть небольшой подъем, который делает саунд искрящимся. И это о-о-о-очень классно!

Сочные, быстрые, безупречно контролируемые низкие на Like Eating Glassбританцев Bloc Party создают такой драйв, что я сам готов выпрыгнуть из своего тела – это вот ровно тот вкусный бас, который я люблю в LCD-2, только пятикратно более вкусный.

Середина здесь ровно та, что мне требуется – вокал и инструменты живые, телесные, очень детальные, и рисуются они максимально близко передо мной. На середине хорошо заметна разница с LCD-2: в сравнении LCD-24 куда более нейтральны, а по качеству разделения инструментов, прорисовке мелких деталей – просто квантовый скачок. Плюс ты отчетливо слышишь все, что происходит в студии вокруг микрофонов. Невероятно!

Высокие, как ни странно, впечатляют обилием веса, сочетая в себе яркость и потрясающую детализацию. Фальцет Криса Мартина на Churchпрекрасно артикулирован, как и каждый мельчайший звук в эмбиенсе композиции. Акцент на самом верху добавляет музыке энергии и эмоций, и такая подача на многих композициях перестает быть просто ритмичной подзвучкой, становясь ярким украшением.

При всем обилии яркости и практически безграничной детализации во всем спектре, эти потрясающие наушники не звучат сухо, не утомляют аналитичностью и не грузят специфичной подачей. В них я просто наслаждаюсь музыкой, забывая обо всем остальном.

Но всё же есть пара вещей, которые меня в них бесконечно расстраивают. Эта модель создана для того, чтобы ты раз и навсегда разочаровался в своих любимых дорогих наушниках и полюбил только эти. Но к тому времени, когда я смогу накопить на них, LCD-24 бесследно исчезнут из продажи, ведь это лимитированная модель.

В эти дни доходило до того, что я посреди ночи садился перед вертушкой и переслушивал свои пластинки часами, хаотично выдергивая их с полки. Эти черные Одиси совершенно не хочется снимать с головы. Не это ли самый важный показатель того, что из себя представляют эти великолепные наушники?

Тестовый сетап

Усилитель: Schiit Ragnarok 2 с мультибитным ЦАП :: Источники: вертушка Micro Seiki RX-1500 + MC ZYX R-100 Fuji, Mac Mini + Audirvana+ и Tidal :: MC трансформатор: Fonolab/Tamura TKS-83 :: Кабели: межблочные Ortofon AC-3600 Silver, Chord Cobra VEE 3 RCA, Wireworld Ultraviolet USB :: Консоль электропитания: Powergrip YG-1 ::