27 января 2020

Как уменьшить колонки, но сохранить крутой звук: Martin Logan Motion 40i

Не так давно я рассказывал об отличных всеядных больших колонках Martin Logan 60XTi, которые сочно играют всё, за счет впечатляющего нижнего регистра. Эти американские «маслкары» мне очень понравились, но, к сожалению, у меня им было слишком тесно. Поэтому я решил попробовать что-то более подходящее для обычной квартиры и взял модель поменьше – Martin Logan Motion 40i.

C виду эти колонки очень похожи на старшие «шестидесятки»: здесь тоже фирменный излучатель Хейла Folded Motion, под ним среднечастотный динамик диаметром 14 см с алюминиевым диффузором и литой корзиной из полипропилена, нагруженный на закрытую камеру, и точно такая же алюминиевая панель с логотипом, которая отличает новое поколение Martin Logan.

В нижней половине точно так же, как в старшей модели, два низкочастотных драйвера, но не по 20 см, а по 16,5 см в поперечнике. Интересно, чем мне обернется это сокращение масштабов?

Тыльная сторона демонстрирует всё те же удобные клеммы для би-вайринга и потерю одного порта фазоинвертора. Здесь только одна «выхлопная труба», и находится она максимально низко.

Motion 40i также не очень требовательны к усилителю – производитель рекомендует выбирать его в диапазоне от 20 до 300 Вт. У меня же раскачивать эти колонки будет усилитель Schiit Ragnarok 2, который помогал мне с наушниками на прошлой неделе. На эти 4-омные колонки он будет отдавать по 100 Вт на канал. Усилитель очень энергичный по звуку, поэтому я ожидаю, что будет весело. Но насколько?

Удивительно, но уменьшенные в масштабах Motion 40i сохраняют этот приятный насыщенный звук, что дают 60-ки. Разница лишь в более уместном масштабе «картинки». Если старшие чувствовались слоном в посудной лавке, то 40i оказались в самый раз, и вот это точное попадание в размер открыло пару положительных моментов.

Во-первых, эти колонки не нужно сильно отодвигать от задней стены (читай – никому не мешают) – они почти не гудят, даже оказавшись в 10 см от неё. Это уже большое дело в плане ежедневного удобства, учитывая тот факт, что мои Dynaudio нормально играют только на достаточном расстоянии, и после того, как «папа поигрался», их приходится постоянно задвигать обратно к стене, чтобы их не разгромили они не мешали тусоваться семье. Не понимаю, почему они не могут научиться обходить колонки в центре гостиной и не цеплять ногами кабели?

Во-вторых, ими (колонками, не домочадцами) не обязательно точно прицеливаться в себя, чтобы получить хорошую глубину сцены. Она сохраняется в достаточно широком диапазоне положений. И даже если направить колонки прямо на противоположную стену параллельно друг другу (никогда, никогда, никогда не ставьте так колонки), то звук не становится совсем уж плоским. Так что умение этих черно-белых столбиков строить объемный и фактурный звук так просто не убьешь.

Но меня больше всего интересовало, смогут ли они так же здорово играть на низкой громкости. Хорошая новость – да, в тихое вечернее время они не теряют своей приятной низкочастотной бархатистости, и вот это ощущение «глубокого ночного озера» здесь есть. Даже на совсем небольшой громкости ты слышишь шорохи на вступлении Paris sur Mer с последнего альбома Морчибы и следом дичайший приход в момент появления телесного вокала Бенжамина Биолэя. Во-о-о-оу!

С отделкой белым матовым лаком не прогадаешь – особенно в вечернее время от них глаз не отвести.

А в случае, если вы вдруг решите объявить войну соседям, то Martin Logan могут оказаться отличным оружием – в паре с холодящим, как ручной пулемет, M4LMG, интегрированным усилителем Ragnarok 2 получается убийственная стена звука. И мне не удалось перейти тот порог, когда «очень громко» становится неразборчиво и грязно. Так что «принуждения к миру» с помощью Napalm Death или FFDP станут максимально качественными.

Но когда у тебя в доме ребенок, то детские песенки, конечно, всегда в приоритете. Вот это – любимая песня моего 4-летнего сына, и она может крутиться на репите десятками раз. Громко. Они с моей лучшей половиной, видите ли, любят потяжелее. И вот что спасает, когда у тебя подключены эти Martin Logan, – ты становишься очень толерантен к долгому прослушиванию абсолютно всего. Просто не устаешь – звук очень долго не утомляет, даже если ты уже заслушал что-нибудь до дыр не по своей воле. Думаю, во многом этому способствует отличный ленточный твитер, щадящий уши.

Что лично меня подкупает в этих колонках больше всего: умелая работа с нижним регистром, которого всегда в изобилии, и он не затмевает собой всё живое (я не любитель обилия НЧ, но здесь они остаются в пределах моей личной нормы), середина ровно там, где я её люблю – совсем немного выдвинута вперед, плюс хорошее эшелонирование и умение вкусно играть на малой громкости. Я не нашел такой музыки, которую бы эти американские колонки сыграли скучно или неинтересно: электро, синт, изи, этно, инди, рок, хард, дет, лайвы – всё это звучало у меня отлично.

Мне кажется, что это одни из самых интересных универсальных напольников в своей ценовой категории. Motion 40i предлагают приятный современный дизайн, они будут максимально дружелюбны к любому вашему усилителю, им не нужно какое-то особое место в квартире и, главное, – в них много увлекательного качественного звука, от которого не устаешь.

Тестовый сетап

Усилитель: Schiit Ragnarok 2 с мультибитным ЦАП :: Источники: вертушка Micro Seiki RX-1500 + MC ZYX R-100 Fuji, Mac Mini + Audirvana+ и Tidal :: MC трансформатор: Fonolab/Tamura TKS-83 :: Кабели: межблочные Ortofon AC-3600 Silver, Chord Cobra VEE 3 RCA, Wireworld Ultraviolet USB :: Консоль электропитания: Powergrip YG-1 ::