03 февраля 2020

Почему я выбрал странные полочные колонки Monitor Audio Studio

В общем, завел я себе необычные полочники (ведь это скучно – жить с одними напольниками). У компании Monitor Audio, кроме сложившейся линейки акустики Bronze, Silver, Gold и Platinum, есть «странность» – акустика Studio, которая совершенно не вписывается в этот ряд. Это небольшие полочники с футуристичным дизайном и очень интересной конструкцией. Но что же с ними не так?

Как сделать необычные колонки? Нужно просто взять самую дорогую пару Platinum PL500 II за $25 000, вырезать из неё центральную часть и продавать за $1 700. На самом деле, конечно, нет. Но это недалеко от правды, ведь в этих небольших полочниках действительно используются модифицированные драйверы от Platinum. Идея, похоже, была в том, чтобы сделать топовые технологии компании доступными более широкому кругу людей.

С первого взгляда на них становится понятно, что эти «космические» колонки не хотят быть такими, как все. И вся эта потрясающая футуристичная красота – прямое следствие самых современных технологий. Но почему так недорого?

Светлая сторона Силы

Симметричный фасад с двумя очень небольшими (10 см в диаметре) «лунами» фирменных диффузоров RDT II и центральным ленточным твитером MPD под сотовой решеткой, смонтированные на литом алюминиевом суб-шасси, и принципиальное отсутствие защитных грилей – это только верхушка айсберга.

Композитные драйверы RDT II в 150 раз прочнее традиционных диффузоров. С лицевой стороны вы видите поверхность хай-тек материала C-CAM, представляющего собой алюминиево-магниевый сплав с керамическим покрытием. Он скрывает материал Nomex с сотовой структурой, а с обратной его стороны – плетёное углеродное волокно. И всё это толщиной всего в 2 мм! Этот сэндвич снижает искажения более чем на 8 дБ на частоте 300 Гц и выше, что эквивалентно 60-процентному снижению энергии гармоник.

Разработчики модифицировали драйверы Platinum таким образом, чтобы они могли одновременно воспроизводить СЧ и НЧ диапазоны в этом небольшом корпусе.

Цитата: «Технология DCF (Dynamic Coupling Filter), оптимизирующая работу динамиков, уменьшает эффект разделения диффузора на отдельные зоны колебаний на высоких частотах и повышает критически важную кольцевую жёсткость звуковых катушек. Динамики Studio отличаются поразительно малыми искажениями и имеют ту же конфигурацию магнитной системы, что и в моделях Platinum II»

Чистая правда – искажений от этих динамиков вы не дождетесь, но об этом ниже.

С обратной стороны можно обнаружить аж два широченных прямоугольных фазоинвертора High Velocity II, перемещающих воздух гораздо быстрее обычного порта. Два фазоинвертора нужны здесь для того, чтобы симметрично регулировать давление воздуха, а большая площадь диффузоров избавляет от турбулентности и шумов потоков воздуха, которые часто бывают критичны в небольших корпусах.

Довольно высокоуровневые колонки вдруг оказываются снабжены только одной парой клемм, и вы не сможете устроить на них бивайринг, зато эти клеммы точно такие же, как у флагманских Platinum, покрытые родием.

И всё это – в безупречном дизайне. Не перестаю восторгаться техническим совершенством этих странных космоящиков, покрытых белым матовым лаком. Кажется, что их сняли с «Дискавери» из «Космической одиссеи 2001» Кубрика или из «Тысячелетнего сокола». И, кстати, у них просто чумовая подставка: на ней колонки – прямо какой-то X-Fighter!

Темная сторона Силы

Колонки у меня всего несколько дней, и это мои первые впечатления, которые, возможно, сильно изменятся со временем, а пока я здесь попытаюсь зафиксировать свои впечатления после первых дней.

И сразу обнаруживается то, чем вы должны заплатить за любовь к этим компактным ящикам из самого светлого будущего. В первые же часы ты начинаешь понимать, почему Studio не вписываются в общий ряд колонок Monitor Audio. Если, скажем, Silver и Gold – это абсолютно дружелюбные колонки, готовые угодить тебе во всем, то Studio хотят, чтобы это ты угождал им.

Начну с того, что эти штуки потребуют от тебя прохождения особого квеста – у меня ушло два дня на то, чтобы понять, как с ними ужиться. Если просто взять и поставить Studio как обычные колонки, направив их на себя, то ты не получишь ничего, кроме сверхдетального и не очень музыкального звука. Поставишь близко к стене – размажешь бас. И вообще, пока они не прогреются, ждать от них чего-то хорошего не стоит. Терпи часов 20, как минимум.

В итоге я пришел к тому, что их нельзя точно направлять в точку прослушивания, а надо слегка развести в стороны, чтобы точка схода оказалась слегка за головой. Так ты избавишься от излишней сухости и не потеряешь сцену. А если заткнуть верхний фазоинвертор, то можно в некоторых случаях получить дополнительную собранность на низах.

Звук!

И вот если ты был достаточно терпелив и угождал космоящикам во всём, то будешь щедро вознагражден. Как можно понять, каждая деталь в этих колонках сделана для того, чтобы обеспечить максимум скорости, и это действительно так. Studio звучат очень быстро и потрясающе детально. Почти, как суперколонки Borresen (конечно же, нет, но все равно это звук из той же серии).

В моей квартире Studio дают такую потрясающую трехмерность, что у меня все время «отваливается челюсть». Очень хорошо артикулированный звук, шириной заметно больше, чем расстояние между колонками, начинается где-то в метре перед ними и бесконечно простирается вглубь. Локализация звуков – просто в миллиметры. Фактуры абсолютно понятны, и пространство максимально прозрачно. Studio прописывают картину мельчайшими мазками.

Если вы читали прошлую публикацию с плейлистом от CNET, то наверняка помните, что там есть вещь Бена Харпера Widow of a Living Man, от реалистичности которой может стать жутко. Она есть в Tidal в MQA, и я это чувство испытал. Studio, кажется, могут засунуть тебя прямо внутрь микрофона, настолько ясно и четко ты всё слышишь.

Эти худощавые футуристичные коробки не зря носят свое имя – в них очень хорошо слышно, что каждый звук из себя представляет. Абсолютно безошибочно определяется разница между натуральным барабаном и электронным. Кажется, что особо опытные смогут определить сорта дерева на деках струнных инструментов, – такого качества подробности вытягивают эти колонки из хорошей фонограммы. Я не говорю о банальностях, вроде посторонних шорохов в студии.

В целом, эти колонки могут не подойти тем, кому нужно много низов – здесь их не так много, к счастью, я как раз тот, кому это и не нужно. Хотя, слушая что-то тёмное, вроде Burial, сказать, что у Studio нет баса, совершенно нельзя, а последний альбом Tool вообще образцово звучит на мой вкус. Второе – поленишься с расстановкой, и они станут фиолэтовые будут излишне звонкими, и какой-нибудь Led Zeppelin будет просто невозможно слушать.

Но за что я полюбил их – это абсолютная голографичность, замешанная с суперсобранностью, ясностью и быстротой. На очень тяжелых жанрах иногда может не хватать жира (далеко не всегда), зато это компенсируется скоростью и чистотой в каждой детали. Искажения? Нет, не слышал.

Вообще, я считал, что такой нейтральный, строгий и детальный звук – это не моё, все-таки я обычно люблю, когда звук теплее. Но, стоя сейчас перед фактом, я прихожу к выводу, что не всё так однозначно, потому что мне хочется бесконечно «пожирать» этот звук.

На самом деле вы можете получить почти всё из этого заметно дешевле из полочников Silver 100 и абсолютно всё и даже больше из идеальных Gold 100, и они не потребуют от вас ничего взамен. Но в эти дни, просто проходя мимо, пока Studio прогревались, я неоднократно садился и залипал на звуке, забывая про все свои дела. И это показатель того, что странность под названием Monitor Audio Studio на самом деле дико крута, и я влюблен в них именно потому, что они не такие, как все.

Тестовый сетап

Усилители: Parasound P5 и A23 :: Источники: вертушка Micro Seiki RX-1500 + MC ZYX R-100 Fuji, Mac Mini + Audirvana+ и Tidal :: Фонокорректор: Unison Research Simply Phono :: Кабели: Акустические Analysis Plus Oval 12, межблочные Wireworld Oasis 7 XLR, фонокабель Ortofon 6NX-TSW 1010, Ortofon AC-3600 Silver RCA, Chord Cobra VEE 3 RCA, Wireworld Ultraviolet USB :: Консоль электропитания: Powergrip YG-1, The Force :) ::