19 февраля 2020

Инопланетный ламповый усилитель, которому плевать на ваши наушники: Unison Research SH

Сегодня расскажу об одном любопытном девайсе – крайне необычном ламповом усилителе для наушников с ЦАПом Unison Research SH (сокращение от Simply Headphone), который выглядит как консоль с корабля рептилоидных гуманоидов драков.

И сразу немного эмоций:

Если бы такое сделали, скажем, немцы, то это было бы настолько уродливым, что вошло бы во все учебники по промдизайну как классика, и новые поколения недоуменно смотрели бы на него и не могли понять, что с этим всем не так.

Но SH сделали итальянцы, поэтому вся эта броская футуристичность смотрится и, главное, ощущается крайне изящной. Экзистенциальное должно быть пережито, а не познано, и итальянцы в этом большие мастера. Ну, кто еще посмеет сочетать изящные округлые формы, обрамленные деревом, с милитаристскими тумблерами?

В любом случае, как бы вы там внутри себя ни переживали экзистенциальную истину, вы просто обязаны отметить, что этот девайс не похож ни на что земное. И каждый раз, когда человеческие особи начинают мудрить с космическим дизайном, оказывается, что всем этим потом невозможно нормально пользоваться. Но это совершенно не тот случай. Даже эти пугающие норы космических червей с разъемами для наушников оказываются очень удобными, и коннекторы любых форм с легкостью оказываются внутри.

Вообще, тактильно SH – это одно из самых уютных устройств на моей памяти. Крупная ручка пассивного регулятора громкости вращается с приятнейшим усилием, а с помощью пощелкивания тумблерами вообще можно снимать стресс.

Усилитель изобилует приятными деталями на каждом квадратном сантиметре своей площади. Толстые боковые панели из матированного алюминия, вентиляционное отверстие с хромированными вставками в верхней крышке, почти ювелирный металлический логотип Unison Research... Итальянский мажор настолько хорош собой, что может забрать вашу женщину, если вы будете беспечны.

И вся эта напускная красота отнюдь не призвана скрывать бедный внутренний мир. Unison Research отлично оснащен и предоставляет всё, что только нужно человеку даже с большим набором разных наушников. Если по-научному, то под крышкой спрятался (приготовьтесь!) ассиметричный триодный усилитель с двухэтапной схемой клапанов и пассивным регулятором громкости. И еще у него внутри ЦАП на ESS Sabre, поддерживающем до 384 кГц и DSD до 128х. Как тебе такое, И...

Фасад SH снабжен двумя 6,3 мм параллельными входами: левый для наушников от 10 до 40 Ом, правый принимает наушники с импедансом от 60 до 150 Ом. Между входами обнаруживаются антистресс-тумблеры: левый отвечает за чувствительность наушников, а правый – селектор входов между линейным и ЦАПом.

Задняя панель – абсолютная противоположность фасаду. Она минималистична настолько, что, кажется, будто они что-то забыли, но нет. Здесь вам пара входных RCA и USB для ЦАПа, а больше ничего и не нужно.

Будучи полностью ламповым устройством, SH обладает характером, необходимым для нивелирования холодно-аналитического окраса, так часто встречающегося в ЦАПах на чипах Sabre. И это абсолютный кайф – слышать четкий, детальный, но ламповый звук. Комфорт, красочность и утонченность – это именно то, что источают входы в деревянных лунках на передней панели.

Я три недели слушаю SH и не устаю поражаться тому, как ловко он превращает любую цифру в то, что мы (ну, окей, я) называем «мэджик». Итальянцы смогли сделать нечто такое, что делает даже богопротивный mp3 комфортным. Он реально абсолютно нетребователен к источнику (в разумных пределах, конечно).

Характер SH всегда максимально комфортный, приятно разливающийся, если позволите мне такой эпитет. Все резкое и острое становится в нем приглушенным и мягким, при этом музыка не теряет всей необходимой информации, вам просто не тычут ей в уши. Даже если взять профессиональные мониторы AKG, вытаскивающие всю грязь из фонограммы, то итальянец обезоруживает даже их, позволяя австрийскому инструменту показывать только красоту, мир и любовь. Больше никаких кровоточащих ушей.

Нижний регистр Unison Research отыгрывает, как и положено лампе, плотно, насыщено, энергично. Середина близкая, сочная, но не забрасывает вас деталями. Вокал всегда увлекательный, вы хорошо чувствуете настроение, эмоциональность. Высокие очень мягкие, крайне утонченные и при этом детальные. Причем, детальность эта без цифрового «экстра зума», как на многих транзисторных девайсах, – вы слышите много всего, но на небольшом удалении. Итальянский усилитель делает всё, чтобы вы не выходили из зоны комфорта.

Конечно же, если вы любите сверхбыстрый звук, то вам, вероятно, покажется, что SH не для вас, однако есть одна вещь, которая может понравиться даже любителям совершенно иного звука. Simply Headphone обладает способностью переваривать практически любую музыку в комбинации с любыми наушниками. Удивительно, но даже дет-метал в его исполнении не оказывается слишком расхлябанным.

Итальянцы знают свое дело, и какой бы звук вы ни предпочитали, в этом усилителе есть только один приоритет – максимальный акцент на музыке. Сколько я его ни слушаю, меня не покидает ощущение, что внутри этого устройства находятся не платы, триоды и трансформаторы, а пламенное итальянское сердце.

Тестовый сетап

Источник: Macbook Pro Retina 15 + Roon :: Наушники: Audeze LCD-1, Audeze LCD-2, AKG K 271 MKII, Dali iO-6, Bowers & Wilkins P5 :: Кабель: Shiit Pyst USB :: Виброразвязка: IsoAcoustics Orea Graphite ::