28 февраля 2020

Как добиться максимально реалистичного звука от стереосистемы: потрясающий Mytek Manhattan DAC II

Парни, сегодня у меня чумовейший ящик! Mytek Manhattan DAC II – это настоящий State of the art, вершина технологий американской компании Mytek. И хотя это чертова прорва денег очень недешевое устройство формально относят к ЦАПам, но на самом деле перед вами гораздо более интересная и нетривиальная штука, способная смести собой всё без остатка в промежутке между вашими источниками и усилителем мощности. И даже если эта вещь многим из нас не по карману, мы просто обязаны насладиться ею, как безупречной красоты феминой.

Идея Manhattan очень умна не потому, что никто не делает ЦАПов с регулятором громкости и дополнительными входами, а потому, что в отличие от остальных, Manhattan на высочайшем уровне закрывает абсолютно все потребности от коммутации любых устройств до референсного цифро-аналогового преобразования, включая самую важную для устройства, стоимостью (держите слёзы, мужчины) больше полумиллиона рублей, потребность – эстетскую.

Manhattan DAC II настолько хорош собой, что моя жена ненавидит его, называя «этот змеиный девайс, вокруг которого ты вечно пляшешь». Женщина не зря нервничает – девайс действительно очень опасный. Конечно, с одной стороны, Манхэттен не похож на привычные аудиофильские устройства, но это как раз большое достоинство. Он будет выглядеть нагло и вызывающе посреди любого набора компонентов любой стоимости, потому что это настоящий аудиофильский спорткар.

И теперь, хоть я и не люблю грузить вас скучными цифрами, но мне придется включить их в текст – потому что это важная часть спорткара, ведь без этого он кажется просто красивой игрушкой, а Manhattan II находится еще и на самой верхушке пирамиды технологической крутизны. Это чертовы Бэтмэн, Робин и Джокер на стероидах в одном быстро летящем болиде.

ЦАП

Судите сами – на борту у Manhattan DAC II великолепный ЦАП с аппаратным декодированием MQA, нативной поддержкой DSD до DSD256 и PCM до 32 бит/384 кГц, построенный на топовом чипе Sabre 9038Pro. Он способен с потрясающей точностью и впечатляющим динамическим диапазоном в 130 дБ «одушевлять» цифру при поддержке фемтосекундного клока. И если вдруг джиттер в 0,82 пикосекунды вам покажется возмутительным, то вы без проблем сможете подключить внешний тактовый генератор еще за полмиллиона.

Предусилитель

Зайдем сразу с кормы, где мы обнаружим зрелище, подобное тому, если Брюс Уэйн вдруг распахнул перед вами свой арсенал: входные и выходные разъемы для внешнего клока, цифровой вход AES3, три коаксиальных входа, один оптический и патентованный USB, способный собирать подобные устройства Mytek в стек для многоканальной работы.

С аналоговыми входами тоже все отлично: они представлены двумя парами RCA и парой балансных XLR. Выводить же аналоговый сигнал вы можете как по балансу, так и по RCA. А рядом с сетевым разъемом зарезервировано место для опциональной платы. Вы можете дополнить Манхэттен модулем фонокорректора или стримера, превратив его в Lamborghini Aventador высококлассный источник с поддержкой Roon.

Даже управлять громкостью на нем вы можете двумя способами: с помощью цифрового 32-разрядного регулятора с шагом 1 дБ или аналогового регулятора на резисторной матрице. Хотя есть еще третий способ – полный обход регуляторов, организованный с помощью реле.

Усилитель для наушников

Кроме регулятора громкости на фронтальной панели, вы увидите два 6,3-миллиметровых гнезда великолепного 6-ваттного балансного усилителя, раскачивающего практически любые наушники. Причем вы можете подключить как две пары параллельно, так и одну пару по балансу с помощью переходника на XLR. Коэффициент усиления можно менять с помощью тумблера на задней панели. Злые языки поговаривают, что звук с него не настолько хорош, как с линейных выходов, но мои LCD-2 ничего плохого о нем сказать не могут.

Блок питания

И вся эта избыточная красота питается от суперсексуального линейного источника Силы с двумя огроменными тороидальными трансформаторами с двойным экранированием, раздельно питающими аналоговые и цифровые каскады. Ну, кто еще может предложить такое в одном компактном корпусе, пугающем женщин? Но пусть вас не обманывает компактный дизайн – вес этого плоского ящика 8 килограммов!

Хорошая новость в том, что вся эта пугающая мощь управляется буквально одним пальцем. Несмотря на то, что кто-то отмечает сложность навигации, я заключаю, что этот Майтек имеет простейшее меню и вообще не грузит вас в процессе настройки. А уж какой красивый тут дисплей, вы и сами видите: крупные символы и индикаторы уровня, расходящиеся в стороны – это настоящий eye-catcher.

А сейчас самое трудное для меня – попытаться рассказать о звуке. Дело в том, что у Манхэттена и особенного характера-то нет, это абсолютно нейтральный девайс, кажется, будто он исключает себя из цепи, но это, конечно, обманчиво.

Если говорить об аналоговых источниках, вроде святого винилового проигрывателя, то вы действительно получаете максимально прозрачный тракт, передающий в мельчайших подробностях все особенности предшествующих компонентов. И это говорит о том, что Майтек не станет слабым звеном в аналоговой цепи и в качестве преампа к вертушке он также очень хорош.

А вот если посмотреть на «цифру», то следы работы Manhattan оказываются очевидны. Они в высочайшем уровне проработки деталей, в глубочайшей сцене и в пугающей реалистичности. Я частенько ловлю себя на мысли, что какие-то звуки возникают извне, а не генерятся колонками, настолько чутко этот американский модник относится к фонограмме. Первое время жить с этим даже немного невротично.

Manhattan II увлекателен на любом жанре от эмбиента до тяжмета, благодаря своим суперспособностям по высококачественному оживлению цифрового потока. Что бы вы ни любили, ЦАП подаст вам это на сочных тембрах, с максимальным количеством эмоций и энергии и не запнется ни на одной мельчайшей ноте.

У электронного музыканта Apparat есть композиция Dawan, и на Манхэттене она звучит настолько натурально и аналогово, что ты воспринимаешь все эти синтезированные сэмплы как звуки, возникшие каким-то более натуральным способом, а не благодаря компьютерам. Это невероятно вовлекает. Потрясающе!

Последний сингл моих любимцев, нео-фанк банды Khruangbin в коллаборации с Леоном Бриджесом Texas Sun, порадовал отличной прорисовкой пространства, вокал Бриджеса очень пластичный, близкий, а эти завывания Лоры Ли на бэкграунде настолько голографичны, что просто выносят тебя в космос.

Стрим Sepultura из Tidal в MQA с качеством 24/192 отлично демонстрирует, как наши супергерои на стероидах летят с обрыва. Скорость просто отличная, ни один мельчайший звук не смешивается и не теряется. Полнейшее ощущение пилы, которая располосует сейчас всю твою квартиру. Одним словом, всё, что мы только любим ощутить в промежутке между работой и вечерними новостями.

Слушая на Manhattan II качественный цифровой контент, невозможно зацепиться за огрехи цифровой обработки – их просто нет. Как нет и той цифровой отстраненности, так свойственной многим современным высокодетальным устройствам. Звук Манхэттена не способен утомить в принципе, он практически безупречен, если фонограмма такова. Поэтому в зависимости от того, какую музыку вы любите, он либо окунет вас в теплый океан нежных розовых лепестков, либо молниеносно вскроет вам вены.

Он настолько крутой, что его бы могли внести в список запрещенных веществ, если бы в той организации, которая занимается подобным, узнали о существовании Manhattan. Он целиком оправдывает свой высокий статус и немаленькую цену – трудно найти подобное устройство, которое бы предложило весь этот набор функций на том же уровне качества.

Куда бы вы ни посмотрели – вы не найдете здесь компонент, оказавшийся по остаточному принципу. Единственная тёмная сторона его, кроме очевидной – пугающей цены, это то, что Манхэттен обяжет вас подтянуть весь свой тракт под свои высокие стандарты. Но это именно потому, что вы сами захотите пойти дальше и ощутить всё, что он способен вам дать врамках закона. И поверьте, этот запретный плод того стоит.

Тестовый сетап

Транспорт: Mac Mini + Roon :: Усилитель мощности: Parasound A23 :: АС: Monitor Audio Studio, Sonus Faber Minima Amator II :: Проигрыватель винила: Micro Seiki RX-1500 + ZYX R100 Fuji L :: Фонокорректор: Luxman E-200 :: Кабели: межблочные Wireworld Oasis 7 XLR, Wireworld Ultraviolet USB, Schiit Pyst USB, акустические Analysis Plus Oval 12 :: Консоль электропитания: Powergrip YG-1 :: Виброразвязка: IsoAcoustics Orea ::