04 марта 2020

Что интересного показали на «Винил Джеме – 2020»

Новый сезон аудиофильско-аналогового угара стартанул: в минувшие выходные прошел «Винил Джем» в старейшем магазине Москвы «Нота Плюс». Что отличает эту выставку от всех прочих? Во-первых, это очень компактный, почти домашний формат с самыми настоящими блинами и джемом (внезапно). А во-вторых, это то, что абсолютно каждая выставочная система в качестве источника использует пресвятые виниловые проигрыватели. Аминь!

В этом году было не менее интересно, чем в прошлом, – вертушки стали круче, кабели – жирнее, а народу – больше (а вот красные рупоры Operly были на том же самом месте, что и год назад). На «Джеме» довольно высокая концентрация всякого рода монстров – тут можно насмотреться таких экзотических компонентов, что только на картинках встречаются. И это прямо кайф, ребята.

Конечно, формат выставки небольшой, но это даже делает её лучше, как ни странно: близость к технике делает свое дело. Конечно, в таком формате нельзя послушать сетапы вдумчиво, но представление о характере звука получить точно можно. Да и просто тусануть – не грех. Хороший такой мужской клуб по интересам получился.

Кроме того, здесь можно было получить исчерпывающие комментарии специалистов по любым вопросам кроме черной магии. Плюс участники интересно рассказывали о своей технике и разыгрывали призы.

На выставке три зала, и в каждом можно было максимально близко подойти и пощупать всю эту великолепную технику. Кроме того, формат центрального зала таков, что и с тылу можно было рассмотреть дичайшую коммутацию всего этого аудиофильского добра. Там одни только кабели Synergistic Research чего стоят!

Поговаривают, что можно многократно увеличить мужскую силу если одновременно ухватиться левой рукой за топовый силовой кабель, а правой – за свой Извините.

И вот что там было запоминающегося (кроме красных рупоров Operly)

Если бы у Железного человека был нормальный аудиофильский сетап, то это были бы компоненты SPL и вертушка Clearaudio Performance DC с тангенциальным тонармом в новейшем и невиданном доселе красном исполнении. Эти красно-черные «конфетки» настолько уверенно тянут все мельчайшие детали с пластинки, не уходя в аналитичность, что у меня аж мурашки пошли. Просто бомба!

Сетап можно было послушать с усилителем для наушников SPL Phonitor X и наушниками Audeze LCD2 Closed-Back и XC (что я и сделал), а также оценить моноблоки SPL Performer m1000 с колонками Graham Audio LS5/9f – напольниками, сделанными на основе культовых BBC LS5/9.

В самой середине центрального зала расположился, наверное, самый утонченный сетап выставки на компонентах McIntosh с колонками Sonus Faber. Украшала все это новейшая вертушка Thorens TD 1601 с головой Sumiko Starling. Те, кто слышал этот сетап, не дадут соврать – это прямо очень особенный Звук с большой буквы.

Монстр-колонки Fyne Audio F1-12, стоимостью больше, чем 2,5 миллиона, выступали в компании прекрасного интегрированного усилителя Chord Electronics CPM 3350, стоимостью всего-то почти в миллион. Источником в этом сетапе служила очень интересная тяжелая вертушка Acoustic Signature. И это, как говорят у нас в «энторнетах», звучало на все деньги. Очень крутой сетап, конечно.

Но самой дичайшей вертушкой Джема была канадская Kronos Audio Sparta – со вторым диском, вращающимся во встречном направлении и системой виброразвязки в трех степенях свободы. Потрясающий ай-кетчер, который притягивал каждого вошедшего. Одного парня он так притянул, что он выдал пластинку Боярского, и её срочно поставили на Kronos. Присутствующие так круто послушали «Городские цветы», что сам маэстро себя так не слышал, наверное.

Этот монстр (я про вертушку, не про Боярского, хотя он тоже мог бы, но...) служил украшением сетапа, построенного на итальянских ламповых компонентах Unison Research и их же больших напольниках, затянутых в кожу. Этот сетап так «фигачил» мою пластинку Tash Sultana, что на неё подсели все присутствующие.

Как и в прошлом году, отлично звучащий, громкий сетап показали российские разработчики Phant Audio. Украшала его новая вертушка ABV, оформленная в рифму с колонками Phant. Эти парни – пример того, что в России могут делать технику, которая и звучит круто, и построена очень качественно.

Кроме того, можно было послушать интересный черный сетап с божественной вертушкой AVID и красивейшей, практически безупречной на вид акустикой TAD. Так бы и обнимал это всё. Мне кажется, что именно так и должны выглядеть компоненты XXI века.

Klipsch привезли свои приятные активные колонки The Sixes, которые выставляли в паре с проигрывателями Pro-Ject, демонстрируя пример компактной, хорошо звучащей системы, которая при этом не стоит бешеных денег.

А Rega показала своего свежайшего флагмана – потрясающую вертушку Planar 10 с керамическим опорным диском и легчайшим корпусом из композитной пены. Абсолютно космическая штука. И недешевая!

Самой большой в прямом смысле этого слова была система на гигантских компонентах SALab и винтажных колонках Diatone. Выглядело это впечатляюще как сервант. Не знаю, как такое вы будете затаскивать в вашу квартиру на 13 этаж, но в любом случае кому-то и size matters. Бомбит этот сетап так, что может пробить вам грудь, если пожелает. Источником для этих чудищ послужила вертушка Michell Engineering Orbe SE.

Magnat в этом году не стали ставить свой Transplus, а привезли компактные Magnat Signature 503, которые выступали в паре с вертушками Music Hall и компонентами Emotiva и их любопытным компактным фонокорректором Emotiva XPS-1 второго поколения. Еще один пример системы на компонентах, которые не стоят как автомобиль.

Ну и, само собой, на Джеме было полно разных пластинок, которые можно было купить прямо на месте. Ведь именно за этим мы с вами покупаем аппаратуру за бешеные мильёны – чтобы наслаждаться любимой музыкой.

«Джемчик», хоть и небольшая выставка, но именно она делает важную вещь – популяризует и продвигает виниловую культуру, которая, как ничто иное, остается основным оплотом вдумчивого прослушивания качественной музыки.

И большое спасибо салону Нота Плюс, устроившему всё это.