28 октября 2019

Аэрокосмические колонки Monitor Audio Silver 100

Итак, друзья, с нескрываемым удовольствием представляю вам колонки легендарной серии Silver от британской компании Monitor Audio, год от года собирающей восторженные отзывы авторитетных аудио изданий и не только. Сегодня это уже шестое поколение «серебряной» серии и, как говорят сами разработчики, самое лучшее за всю её 20-летнюю историю.

Настоящая большая легенда мира аудио, наиболее аудиофильские из демократичных по цене колонок компании. Серия Silver находится прямо в середине модельного ряда и предполагает оптимальное соотношение цены и качества. В прошлом году серия получила пять звезд от What Hi-Fi и приз от читателей, а у самих журналистов WHF закончились восторженные эпитеты для описания звучания этих колонок. Ну что же, давайте посмотрим что с ними не так на них поближе.

Monitor Audio Silver 100 – второй по размеру полочник компании после Platinum, даже Gold немного меньше. У меня версия с матовой белой отделкой и выглядит она, конечно, оху... («окси» конечно же, я имел в виду оксиджен, много воздуха в дизайне, а не то, что ты подумал, злобный моралист) она выглядит очень круто. Настоящая вещь из XXI века. Такое будут выставлять в музеях, если от нас что-нибудь останется через несколько сотен лет. Извините, отвлекся.

Сразу бросается в глаза просто высочайшее качество изготовления и внимание к деталям как у швейцарских часов. На моей памяти это одна из самых красивых полочных колонок в этом (да и не только) сегменте. Причем, всё это визуальное великолепие полностью продиктовано функцией.

Дело в том, что в Monitor Audio отделы дизайна и акустики примерно равны по количеству человек. Все эти новые акустические технологии обретают настолько привлекательную форму по той причине, что в компании просто есть для этого квалифицированные люди. И это очень дальновидно, ведь эти колонки настолько красивы именно потому, что они напичканы современными технологиями.

На фасаде «сотки» нас встречает фирменный «золотой» купольный твитер и довольно крупный СЧ/НЧ драйвер, построенные по фирменной технологии C-CAM. Причем, вы не видите крепежных винтов у драйверов не потому, что их спрятали – их в принципе здесь нет. Разгадка этого кроется на корме.

Задняя стенка элегантна не меньше фасада: тут вам порт фирменного «нарезного» фазоинвертора HiVe II, минимизирующего сопротивление потоку (читай – шумы порта), терминал на две пары коннекторов для би-вайринга и то самое элегантное решение крепления драйверов – два винта, которыми они стягиваются с корпусом.

Что интересно – проектируя это поколение разработчики даже обращались в Национальную физическую лабораторию Великобритании: чтобы обеспечить оптимальное крепление корпуса им потребовалось сверхвысокоточное лазерное сканирующее оборудование, способное работать с точностью до тысячных миллиметра. Люблю такое.

Еще крутизны вам – фирменная технология С-CAM (Ceramic-Coated Aluminium Magnesium), алюминиево-магниевый сплав, покрытый тончайшем слоем керамики, пришедший в аудио из аэрокосмической отрасли. Дело в том, что диффузор динамика должен быть максимально легким и прочным. Это нужно для того, чтобы он мог быстро начать движение и так же быстро остановиться (и не менять свою геометрию в процессе). И вот диффузоры C-CAM отвечают этим требованиям. Такой материал вообще используют для изготовления лопастей реактивных двигателей, если не ошибаюсь. А тут вам динамики из него делают. Ну кайф же!

А вот эти красивые кратеры на СЧ/НЧ драйвере, названные RST (Rigid Surface Technology) сделаны вовсе не для красоты, а на самом деле являются ребрами жесткости и призваны дополнительно увеличивать стойкость этого сверхлегкого купола к деформированию и, следовательно, искажениям звука. Мне кажется, что в Monitor Audio у маркетологов самый легкий труд – нужно просто описать за что отвечают все эти красивые штуки, даже выдумывать ничего не надо.

Космический СЧ/НЧ диффузор Silver 100 напоминает лунную поверхность, как верно заметили у меня в Инстаграме.

Все эти современные технологии действительно работают, парни. Об этом всём недвусмысленно говорит самое главное – звучание этих белых красоток. Первое, что мне сразу бросилось в глаза – обилие деталей и необычайная легкость, с которой льется музыка. Silver 100 создают прекрасную широкую сцену средней глубины, реалистично рисуя трехмерную картину расположения исполнителей в пространстве.

Грили – на магнитах.

Знаете, я, как и многие из вас, в свое время предпочел большие напольники, потому что был в плену предубеждения, что полочники не могут дать нужное количество баса. Так вот Silver 100 генерируют в моей гостиной такое его количество и качество, благодаря своему большому СЧ/НЧ драйверу, что я до сих пор под впечатлением. И впечатляет именно то, что это даётся им очень и очень легко.

Бас на удивление быстрый, энергичный и масштабный, как пощечина Халка. «Сильверы» отвешивают такие панчи, что даже моя жена, еще вчера назвавшая эти колонки игрушечными, вдруг выходит с удивленным видом: «Чтоооа? Это они???» В этот момент я делаю вид невозмутимого Далай-ламы, едва сдерживая улыбку, будто это я столько баса сгенерил. При этом сам нижний регистр прекрасно ладит с серединой, не забивает её, что мне очень нравится. Благодаря этому сохраняется прозрачность и достоверность в нижней половине спектра.

Порт фазоинвертора HiVe II обрамлен теми самыми винтами, которые притягивают драйверы к корпусу.

Середина воспроизводится очень нейтрально, она прекрасно детализирована, вокалисты всегда перед тобой, все очень утонченно и при этом здесь действительно много энергии. Но главное (сейчас будет смешная аудиофильская фраза, приготовьтесь) – колонки могут нарисовать много воздуха, а это во многом и создает натуральность звучания и, как следствие, генерит в тебе кучу эндорфинов.

И опять же – благодарить за это нужно технологии. По словам производителя этому способствует то, что в конструкции динамиков используется специальный элемент, позаимствованный у верхней линейки Platinum – кольцо из полимера с переменной жесткостью, развязывающее диффузор и катушку драйвера, что и дает более натуральный звук.

Высокие в подаче британских полочников потрясающе чисты и воздушны, они переливаются, как бриллиантовая пыль и, несомненно, являются украшением звука MA Silver. Они не выбиваются и не доминируют, в них нет этого дешевого пустого «цыкания», но есть свой благородный почерк, в который вы слышите с первых нот. Утонченно и увлекательно.

Вообще, эти колонки оказываются потрясающе музыкальными, они абсолютно универсальны жанрово и не станут тяжелой нагрузкой для любого усилителя. Silver 100 отлично играют всё от Aphex Twin до Бранденбургских концертов, но их главный эффект, достигающийся благодаря энергичной, масштабной, как у напольников, и эмоциональной подаче – бесконечный приток чувства радости.

Компании Monitor Audio действительно удалось сделать продукт, дающий больше качества, чем ты ожидаешь получить за эти деньги. Здесь действительно очень много качества – в дизайне, изготовлении и, главное, в звуке. Со всеми этими потрясающими технологиями они могли бы, наверное, сделать армию клонов, но эти британские парни делают замечательные вещи, которые способны пробуждать в нас большие эмоции. И это самое главное, ведь ради этого мы и наслаждаемся музыкой.

Тестовый сетап:

Усилители: Roksan K3, Parasound P5 + A23 :: Источники: Roksan K3 CD, Macbook Pro Retina 15 с Audirvana+, вертушка Micro Seiki RX-1500 + MC ZYX R-100 Fuji :: Фонокорректор: Luxman E-200 :: Кабели: Nordost серии Blue Heaven (сетевой, межблочные и акустические) ::