06 сентября 2019

Что скрывает усилитель для наушников и ЦАП Fostex HP-A8 MK2

Все мы знаем, что Fostex это японский производитель наушников, динамиков и профессионального оборудования вроде студийных мониторов, микрофонов и всего такого. Но у них есть кое-что еще. Передо мной сегодня их топовый потребительский усилитель для наушников и ЦАП HP-A8 MK2.

Однажды я эпизодически сталкивался с ним на одной из московских hi-end выставок, но краткое прослушивание впечатления на меня не произвело – ну вроде норм и всё. Всё-таки беглое прослушивание в шумном помещении не может дать нормального представления о звуке. И вот когда у меня появилась возможность обстоятельно с ним поиграться, то я, конечно, отказываться не стал.

Итак, еще раз – это самый верхний усилитель компании и это действительно штука серьезная. Иначе его назвать не могу – это натуральный аудиофильский Дарт Вейдер (у меня, как вы знаете, ассоциации разнообразные – космос, космос и космос). Здоровый, тяжелый, железный. Суровый одним словом. Но есть одно но – суровая внешность совершенно не соответствует звуку, но об этом позже.

Сначала немного аудиофильского разгула – серьёзная начинка HP-A8 MK2 облачена в брутальные металлические доспехи. Одни только толстенные металлические боковины чего стоят – они такие классные, что я бы хотел носить их с собой в кармане. Ну так, на всякий случай.

Передняя панель целиком из толстого стекла щеголяет двумя черными кнопками, парой разъемов 6,3 мм для подключения наушников (которыми можно пользоваться одновременно), маленьким поворотным переключателем и крупным черным регулятором громкости.

Над всем этим по центру размещен небольшой двухстрочный монохромный OLED-дисплей. Сначала я удивился почему дисплей не цветной? Но как только ты начинаешь пользоваться ЭТИМ, то сразу понимаешь, что мужики не плачут цветной экран тут как карбоновый спойлер на Синкансэне. Он и без этого прёт как болид F1.

Я думаю, что если бы в Hummer делали усилители, то они были бы очень похожи на Fostex. Но, если ты внезапно девушка – тебе глянец стекла передней панели и золотой логотип. Всем остальным лицам – черный анодированный алюминий и винты.

На задней панели полный рай аудиофила. Тут тебе и два оптических входа, коаксиал, профессиональный AES/EBU, USB, аналоговый RCA и слот для карт памяти (да, мужик, ты можешь использовать девайс как самостоятельный цифровой проигрыватель, если ты по настоящему суров и сможешь найти нужные файлы на двухстрочном OLED-дисплее).

Также здесь есть цифровые выходы (оптика и коаксиал) и аналоговые RCA. И венчает это всё давно забытая надпись Made in Japan. Крутизна.

По идее, у меня есть претензии к эргономике – мелкий поворотный регулятор input sel, который находится слева от крупной ручки громкости, клаустрафобичен и не очень удобен. Вращением этой мелкой ручки ты скачешь по настройкам, а нажатием подтверждаешь. Всё вроде норм, но ручка расположена низко и сама она не очень хваткая. Благо пользоваться этим практически не нужно – настроился один раз и забыл.

Под мощными металлическими латами скрывается монструозный тороидальный трансформатор, дичайший усилитель для наушников на дискретных элементах, способный тянуть, считай, любые наушники и первоклассный ЦАП на чипе AK4490EQ. Плюс тут два независимых кварцевых генератора для частот, кратных 44,1 и 48 кГц. Хардкор!

Хотя этот Fostex может коммутировать вам шесть цифровых источников и один аналоговый, т.е. быть вашим преампом в большой системе, но я вижу его в первую очередь любимчиком на рабочем столе рядом с компьютером. Ну потому что он чертовски приятен сам по себе.

Его Чернейшество, разумеется, умеет читать любые цифровые файлы вплоть до DSD256, умеет повышать частоту дискретизации в два и в четыре раза (мне больше понравилось держать её в режиме x4, так я слышу более комфортный и утонченный звук, как мне кажется).

У него есть несколько цифровых фильтров, которые меняют звучание, но лично я, хоть и слышу, будто звук как-то меняется, но эти изменения настолько субтильны, что их можно списать на мою мнительность. В любом случае, это не так важно, ведь он не таков, каким кажется.

Ну и давайте теперь к самому главному – аудиофильским кабелям за $2000 что эта штука посылает в ваши прекрасные наушники. Подобно тому, как Дарт Вейдер породил принцессу Лею, так и этот Fostex рождает нечто прекрасное. Ведь на самом деле он крайне дружелюбен к вашим ушам и не позволяет себе выдавать хоть что-то, что можно охарактеризовать слабее, чем «очень хорошо». Да какие там мелкие ручки когда в ушах такое!

Топовый Fostex в меру детальный, в меру деликатный, очень сладкоголосый и комфортный по характеру. При этом он одинаково хорошо умеет играть как тонкие материи вроде Sade, так и что-то тяжелое и мощное, вроде расчудесного нового Tool. И всегда это происходит очень цельно и эмоционально, с хорошим контролем всего диапазона.

Кажется, что для HP-A8 MK2 не существует второстепенных звуков – все максимально сочно и даже всякие «мелочи» всегда приятны на слух, нет вот этой размазни на заднем плане звуковой картины. Хочется слушать и слушать.

Дарт Вейдер недешев – что-то слегка за 90 тысяч рэ, но давайте честно – такие устройства не для пионеров, а для того, кто знает что он хочет. И то, как звучит HP-A8 MK2 вполне может стоить заметно дороже. По крайней мере я бы не сказал, что он сильно отстает от многих подобных устройств с куда более высокой ценой. Разница скорее на уровне личных предпочтений.

Да, ты должен быть сам предельно суров, если хочешь подружиться с Fostex, но это того стоит. Первоклассно построенное аудиофильское устройство, с хорошим функционалом, высококачественным и максимально комфортным звуком дарит кучу неподдельного удовольствия. И даже если бы он стоил на 50 тысяч дороже, то я бы не изменил своего мнения. Он крутой и он настоящий.