30 августа 2019

Безупречная аудиофильская Hi-End икона от Sony: DMP-Z1

40 лет назад Sony подарили миру Walkman. А в прошлом году японцы как-то очень уж тихо представили миру совершенно чумовое hi-end устройство, которое, фактически является прямым его потомком. К моему удивлению, оно не произвело фурора и как-то без шума появилось на избранных прилавках. И сейчас я попытаюсь восполнить этот пробел.

Итак, встречайте Sony DMP-Z1, абсолютно бескомпромиссный цифровой проигрыватель из Авторской серии Sony. Точнее, у нас тут цифровой проигрыватель, ЦАП и усилитель для наушников со встроенным аккумулятором. И это настоящая аудиофильская икона. При том, что я совершенно спокойно отношусь к фирме Sony, тут я просто хочу пасть ниц, как самурай пред хозяином, ибо я полностью сражен великолепием этого чудовища.

Японцы в Sony периодически делают такие вещи, на которые не могут отважиться друге большие мейнстрим-бренды. DMP-Z1 сделан по всем аудиофильским канонам, как в лучшие годы Золотой эры аудио. Тут у нас самый настоящий суровый и неприкрытый хай-энд хардкор: полностью раздельная балансная схема, проводка Kimber Kable, куча металла, позолота, неудобное управление и огромная цена 679 990 рублей! Я не опечатался, парни. Шестьсот семьдесят девять.

Этот проигрыватель довольно необычен по своей философии и существует в своей собственной нише. С одной стороны это довольно крупное и тяжелое устройство, которому совершенно не место в вашем скарбе, когда вы перемещаетесь. С другой – конструкция его такова, что вы спокойно можете пользоваться им вне дома, ведь DMP-Z1 совершенно самодостаточный, подключай к нему наушники и вперед, прямиком в аудиофильский рай, особенно если вы в вечерней городской окраине.

Но давайте уж к делу. Начнем с шасси из фрезерованного алюминия. Оно имеет Н-образную форму для того, чтобы полностью разделить цифровой тракт с ЦАПом, находящийся на верхней плате вместе со схемой питания и аналоговый, расположенный на нижней плате.

Команда разработчиков DMP-Z1 во главе с Томоаки Сато (второй слева)

Такое каркасное шасси ослабляет внешние электрические и сейсмические помехи и обеспечивает полное заземление. По словам разработчиков им пришлось изрядно помучиться с соединением между схемой питания и землей. Благодаря этому обе платы работают максимально эффективно.

Цифровой тракт имеет двойную стереоархитектуру на двух флагманских чипах Asahi Kasei AK4497EQ. Аналоговый тракт также построен по принципу двойное моно, его высококачественный усилитель имеет мощность 1500 мВт / 16 Ом и способен контролировать практически любые наушники, кроме разве что очень высокоомных.

Схема оснащена аж пятью батареями – одной для цифрового тракта и четырьмя для аналогового. Они нужны для того, чтобы питать Z1 независимо от сети. Таким образом снижаются внутренние электромагнитные помехи.

Все компоненты этого устройства, от проигрывателя до усилителя находятся внутри шасси, то есть источник питания не влияет на их работу. По заявлению производителя плеер отличается более открытыми верхними звуковыми частотами и плотными басами без жесткости, характерной для переменного тока с его шумами.

Ну и вишенка – пассивный балансный потенциометр громкости, разработанный специально для этого плеера. У него латунный корпус с медным покрытием и позолотой. Он настолько красив, что разработчики не стали его прятать и сделали под него специальное просмотровое окно в корпусе. Чистый, хрестоматийный хай-энд!

Кстати, наушники вы можете подключать как через обычный 3,5 мм разъем, так и с помощью балансного гнезда 4,4 мм. Оба они соединены с усилителем толстыми проводами Kimber Kable, чтобы вы не переживали о том, что звуку будет тесно. Не будет.

Чтобы хранить музыку у этого монстра на борту 256 ГБ и 2 слота для карт micro SD. Так что вы без проблем закачаете туда всю вашу библиотеку хайрезов. Думаю, не нужно говорить, что это чудище поддерживает любые современные форматы вплоть до DSD и MQA.

Тут даже есть главная фишка аналоговых хейтеров – специальный процессор для имитации звучания винила. Теперь можно наслаждаться любимой музыкой с неповторимым окрасом винила, не тратя денег на пластинки, черт побери. Устройство для экономных.

А теперь, парни, давайте поговорим о том, что такое боль. Боль – это чувство, возникающее от того, что с одной стороны, ты смотришь на этот безупречный кусок стекла, алюминия и золота и понимаешь, что ничего бы не изменил в нем, потому что это аудиофильское совершенство. Совершенство с малюсеньким клаустрафобическим экраном 3,1 дюйма и разрешением 800 x 480 пикселей.

Экран такого размера был в твоей Мотороле в начале двухтысячных. Твои старые толстые пальцы должны быть очень, очень нежны, чтобы ты смог правильно пользоваться этим тач-скрином. Ведь там внутри скрыто всё – от каталога музыки до 10-полосного эквалайзера и цифровых фильтров.

Места на верхней панели еще полно и можно было бы разместить туда гигантский дисплей, но тогда DMP-Z1 не стал бы такой иконой. А еще его нельзя брать руками, иначе Его величество заляпается отпечатками. Смотри, наслаждайся, вожделей, но руками не трогай.

Кстати, насчет фантастически выглядящих наушников MDR-Z1 хочу сказать, что это действительно высококлассные, очень комфортные и легкие наушники с прекрасно детализированным и довольно музыкальным звуком, но на мой вкус они показались несколько светловаты.

Поэтому в этот раз я предпочел им Audeze LCD-2C, чей почерк мне хорошо известен. Возможно, я недостаточно погрузился в звук MDR-Z1, поэтому настоящих выводов о них дать не могу. Но что могу сказать определенно – они очень классно спроектированы и изготовлены.

Но обо всем этом ты немедленно забываешь, как только надеваешь наушники и нажимаешь Play. То, что ты слышишь способно вновь сделать тебя ребенком. Большой, чистый, как слеза звук безупречен и к нему невозможно предъявить ни одной претензии.

У черно-золотого кирпича столько динамики, мощности, воздуха и благородства в звучании, что ты можешь пожаловаться только на то, что на тебе не самые лучшие в мире наушники и ты наверняка упускаешь еще немного этого волшебства. Господи Sony, да нельзя же так сразу вот!

Этот невероятный девайс возводит в абсолют все портативные тенденции последних лет. Кроме, собственно, портативности. Тем не менее, вы в принципе можете взять его с собой в любое место и слушать музыку с недосягаемым для любого портатива (и большого количества стационаров) качеством.

Может быть это всё может показаться чересчур надуманным с моей стороны, и я разумом соглашусь с такой критикой. Но, дело в том, что я просто влюблен в это грандиозное чудовище и готов прощать ему всё, даже цену.

Хочу поблагодарить лучший магазин наушников Doctorhead за то, что пригрели меня и дали вдоволь наиграться этим потрясающим плеером.