07 октября 2019

Вся правда об аудиофильских подставках

Мой внутренний тролль растёт не по дням, а по часам и он опять решил поразжигать всякое. High End производители ради безупречного звука готовы зайти так далеко, как только это возможно. И часто это работает. Но что если эти все аудиофильско-эзотерические технологии применить в совершенно простецком сетапе?

Как вы знаете, у меня есть старая японская рухлядь – винтажная компактная система Technics Jacket System из 1983 года, которую я держу у себя на рабочем столе. Это довольно обычные и не выдающиеся по звуку компоненты, но они работают в паре с отличными фазолинейными колонками Technics SB-F2MK2. И вот я решил попробовать подставить под всё это виброразвязывающие подставки ViaBlue Tri Absorber.

Когда ты такой весь махровый аудиофил, то, конечно, не грех пользоваться такими вещами, борясь за каждый очищенный герц своей дорогущей системы. Но на фига это всё проделывать с музыкальным центром? Не знаю как вам, но мне было просто интересно повозиться. И чтобы пойти дальше мне нужно объяснить здесь пару вещей.

Первое – как я использую этот ископаемый музцентр. Он, конечно же, не хватает звезд с неба, но является усладой моих глаз и мне просто приятно работать глядя на то, как он живет на моем столе. Что касается функциональной нагрузки, то в 99% случаев я использую только усилитель, чтобы стримить музыку из Tidal через ЦАП Schiit Modi 3.

Второе – что собой представляют эти подставки. Каждая ножка ViaBlue Tri Absorber имеет высоту 15 мм, диаметр 30 мм, выполнена из латуни и состоит из основного диска с резьбой, вращаемого диска с регулировкой по высоте (в пределах 1 мм), трёх шипов из высококачественной стали, и стального опорного диска.

Как работают эти ножки со слов производителя:

1. Прием вибраций
2. Концентрация принятых вибраций, собранных в трех опорных точках
3. Отклонение поглощенных вибраций в основание

Таким образом, вибрации акустических систем и аудиокомпонентов не передаются на поверхность мебели, на которой установлена ваша аудиосистема, и не вызывают статические шумы.

Многие аудиофилы считают, что уменьшение площади опоры многократно увеличивающее давление в точках соприкосновения с установочной поверхностью гасит паразитные резонансы. Но, штука в том, что закон сохранения энергии это всё успешно опровергает. Так что же, это всё не работает? Вот сейчас и выясним.

Я подставил по три ножки под компоненты и под каждую колонку и на слух сравнивал разницу в звучании с ножками и без. Чтобы долго не разводить – наличие ножек под компонентами совершенно не повлияло на звук. Наверное, это произошло по той причине, что это аудиофильские ножки, а компоненты не аудиофильские (о боже!) и поэтому они не совместимы. Либо из-за того, что работает закон сохранения энергии, но это не точно. Танкисты, это был сарказм.

Теперь к колонкам. Что-то пошло не так и я не знаю, что это за фигня такая, но, черт побери, ножки под колонками меняют саунд. Звучание колонок на ножках (по совершенно неведомой и необъяснимой научно причине) действительно отличается в лучшую сторону.

Такое ощущение что звук прямо собрался, пропала расхлябанность и ленца нижнего регистра и он обрел заметно большую упругость. Звук стал более текстурным в нижней половине спектра, это выразилось в возросшей сочности различных «урчащих» звуков, красивее прорисовались обертоны контрабаса и бас-гитары. Ударные инструменты стали звучать плотнее и быстрее.

Пропала свойственная этой системе манера загрязнять середину низкочастотным спектром, теперь всё звучит прозрачнее. Однако, я не заметил какого-либо слышимого изменения качества среднего диапазона и высоких частот. Тут всё осталось как было.

В целом звучание, конечно, не перешло на какой-то иной качественный уровень и там, где эта система имела слабые места, вроде неумения прорисовывать тонкие воздушные моменты и отсутствие высокого разрешения, всё именно так и осталось. Но нижняя половина спектра немного собралась и это отчетливо заметно.

Не могу сказать почему это происходит, тем более с точки зрения закона сохранения энергии шипы не способны гасить паразитные вибрации, но своими ушами я отметил появившуюся разницу и однозначно оставлю колонки на подставках. Не говорю, что это панацея и чудодейственная сила подставок решит все проблемы, но если у вас есть возможность провести такой эксперимент в своей системе, то обязательно попробуйте.