08 февраля 2019

История Technics

Technics, был явлен ​миру в 1965 году ​как торговая марка акустики премиум-класса, продаваемой на внутреннем рынке Японии компанией Matsushita. В последующие годы марка обрела культовый статус благодаря своим уникальным инженерным достижениям, которые применялись не только в hi-end моделях, но и в бюджетных продуктах компании.

1957

История бренда началась с приходом в Matsushita молодого инженера Синичиро Исии, который тольк что окончил факультет инженерных коммуникаций Университета Тохоку.

Господин Исии со своими разработками

Придя в компанию он разработал рупорный твитер National 5HH17, имевший по тем временам беспрецедентные характеристики. Он выпускался как самостоятельный автономный динамик и стал хитом. В компании было решено еще больше повысить репутацию бренда с помощью акустической системы, включающей 5HH17.

1960-е

Первой моделью новой торговой марки стали 2-полосные закрытые АС Technics 1, выпущенные в 1965 году. Несмотря на компактность, колонки воспроизводили низкие частоты, сравнимые со стандартными напольными акустическими системами. В АС был установлен 12-см низкочастотный динамик и рупорный твитер 5HH17.

Колонки очень хвалили покупатели и требовали к ним усиление. В следующем, 1966 году господин Исии представляет свой первый предварительный усилитель 10А и первый усилитель мощности 20А, в котором двадцать ламп 50HB26 используются в качестве выходного каскада (10 ламп на один канал) и бестрансформаторная схема OTL, что было исключительным для того времени. Отличные частотные характеристики, высокая выходная мощность и низкий уровень искажений удивили мир.

Пара получила отличную оценку качества звука, но, с другой стороны, от аудиокритика того времени, г-на Фуюки Сегава, было получено письмо с критическими замечаниями о дизайне. Синичиро Исии прислушался с замечаниям критика и пригласил поучаствовать в работе над внешним видом следующего усилителя 30А.

В то время как дизайн Technics 10A был подвергнут критике и назывался «доморощенным», комментарии г-на Сегавы помогли вывести бренд на качественно иной уровень. Таким образом, Техникс стал носителем не только технологий, но и отличного внешнего вида, и расцвел как настоящий большой аудио бренд.

В 1969 году появился первый транзисторный усилитель 50А, его новая схема OСL (усилитель с прямым выходом без конденсатора) опередила время и позже стала основной моделью построения транзисторных усилителей многих компаний. Хотя над его внешним видом также работал Сегава, его дизайн с черными акриловыми панелями и внутренней подсветкой не был так тепло принят, так как сильно походил на McIntosh.

В этом же году было завершено создание прототипа проигрывателя с прямым приводом (Direct Drive или DD), но это было дорогое устройство, и Исии не был уверен, можно ли будет продать такие изделия. Тем не менее, г-н Исии был очарован новинкой и предложил показать прототип в качестве необычного «технического изыска» во время выпуска усилителя 50A, чтобы посмотреть на реакцию мирового сообщества. В результате DD получил восторженные отклики, превосходившие все ожидания, и было решено пустить его в серию в следующем году.

1970-е

1970 год стал настоящей вехой не только для компании, но и для всей индустрии в целом. Technics создает первый в мире проигрыватель винила с прямым приводом SP-10, оказавший огромное влияние на аудиоиндустрию и ставшим главной движущей силой марки. Этот стол имел значительно меньшее соотношение сигнал/шум, чем у большинства проигрывателей того времени. И хотя он был очень дорогим, имя Technics становится известно всему миру именно благодаря SP-10.

Technics SP-10 MK2

Через 2 года происходит удивительный поворот в длинной истории звукозаписи. В 1972 году появляется бюджетный проигрыватель Technics SL-1200, самый культовый виниловый проигрыватель в мире, перевернувший музыкальную индустрию. Это единственное устройство для воспроизведения музыки, которое само по себе становится музыкальным инструментом и порождает самостоятельный жанр – Тёрнтейблизм.

Модель 1200 выпускалась в течение многих лет до 2010 года и считается одним из самых долговечных и надежных проигрывателей, когда-либо производимых вообще. В лондонском Музее науки экспонируется вертушка Technics SL-1210, представляющая собой одну из тех технологий, которые сформировали мир, в котором мы живем.

В этом же году Technics представила первую свою кассетную деку с автореверсом RS-277US, а годом позже – первую свою деку с тремя головками RS-279US.

На фоне роста популярности усилителей и вертушек популярность колонок начинает падать. Чтобы снова вывести АС Technics в топы, господин Исии начинает решать проблему фазового согласования динамиков.

В марте 1975 года появляются знаменитые SB-7000, первые в мире фазолинейные АС с превосходной локализацией звука. Их конструкция заметно изменила подход к проектированию колонок и позже была заимствована другими производителями в той или иной степени.

Компания позже выпустила еще несколько моделей фазолинейных АС, в том числе знаменитые бескомпромиссные SB-10000. Их 46-сантиметровый низкочастотный динамик находился в 300-литровом корпусе, а среднечастотный и высокочастотный динамики были помещены в отдельные рупорные конструкции, обеспечивающие более широкие характеристики направленности.

1976 год ознаменовался выходом еще одной легенды – катушечного магнитофона RS-1500U, одним из лучших бытовых магнитофонов в истории аудио. Закрытый тракт в нем образован одним тонвалом с двумя прижимными роликами и одним реверсивным роликом, снабженным стробоскопом для визуального подтверждения отклонения скорости.

На его основе было выпущено несколько различных модификаций.

В 1977 году Technics выпускает своего монстра с гигантскими стрелочными индикаторами, один из лучших транзисторных усилителей в мире SE-A1. Он работал в классе А+, его мощность составляла 350 Вт на канал и весил он внушительные 51 килограмм. Цена его составляла 1 миллион йен!

Комплектом к нему предлагался предварительный усилитель SU-A2 стоимостью 1 600 000 йен (для сравнения предварительный усилитель Accuphase C-240 стоил 395 000 йен). Работая в классе A, SU-A2 был полностью свободен от коммутационных и перекрёстных искажений, и имел высокое соотношение сигнал / шум.

Эта пара стала родоначальником серии и более доступные усилители с большими стрелочными индикаторами выпускались и в последующие годы, став одним из главных символов Technics.

1980-е

Несмотря на то, что первоначально компания была создана как hi-end компания, к началу 1980-х годов Technics предлагала весь спектр оборудования от высококлассного hi-end до бюджетных моделей.

1982-й. Выходит в свет первый CD-проигрыватель компании SL-P10. Компакт-диск в нем приводился в движение прямым приводом от специально разработанного сверхминиатюрного двигателя. Схема проигрывателя почти полностью состояла из собственных новейших микросхем. Для исправления ошибок в схеме цифровых сигналов использовалась уникальная фирменная система алгоритмов супердекодирования.

Компания вновь делает необычные колонки в 1985 году. На этот раз серия SB-RX представляла собой коаксиальную плоскую двухполосную акустическую систему с твитером с плоской диафрагмой, встроенным в СЧ/НЧ динамик с такой же плоской диафрагмой из тканого углеволокна.

Это позволило получить идеальный точечный источник звука, решив проблему искажения частотного отклика (эффект резонатора), который неизбежен при использовании конических динамиков.

Technics продолжает выпуск интереcных CD-проигрывателей. Супер характеристики на момент выхода в 1986 году, безколлекторный мотор, крутой лазер FF-1, шасси-сэндвич для изоляции вибраций и все такое. Все это – знаменитая «касса» SL-P1200.

А в 1988 году появляются еще более странные и эффектные колонки SST-1 со сложными лабиринтами. Корпус с двойным рупором выполнен из композитного материала, разработанного NASA. Эта уникальная форма была смоделирована на компьютере и построена с использованием уникального акустического метода.

В 1989 году вышел последний hi-end транспорт SL-Z1000 и его 1-битный ЦАП SH-X1000.

1990-е

В начале 1990-х годов Technics выпустил пару усилителей 7000-й серии и, по большому счету, перестал выпускать технику hi-end, сконцентрировавшись на продукции массового сегмента. К концу десятилетия аппаратура Technics перестала выдерживать конкуренцию. В 2002 году было прекращено использование бренда Technics в США и Европе.

Однако на постсоветском пространстве бренд еще был популярным и аппаратура компании Matsushita поставлялась туда под маркой Technics до октября 2010 года, а затем бренд окончательно свернули.

За время своего существования под маркой Technics выходила различная аппаратура от монструозных ресиверов до аудиокассет. И все это объединяет магия бренда, завоевавшая десятки тысяч преданных поклонников марки по всему свету.

В 2015 году Technics был реанимирован с появлением новой линейки hi-end аппаратуры, но пока большой славы не сыскал, и остается в тени своего прошлого.