23 апреля 2019

Невероятные кассеты, о которых вы наверняка ничего не знаете

Сегодня расскажу вам об одной малоизвестной фирме, которая в середине 80-х сотворила что-то невероятное. Это японский электрохимический гигант Taiyo Yuden, который выпускал кассеты под марками That’s и Triad. Многие встречали их, но не все знают что на самом деле это за кассеты такие.

И сразу, чтобы вы представили масштаб этой конторы, вот сухие факты: они работают с 1950 года, их прибыль в 2016 году составила более 2 млрд. долларов, в компании трудится более 18000 сотрудников.

И еще – вы почти наверняка пользовались их другой продукцией. Болванками Verbatim. Да, именно на их заводе делали эти прекрасные болванки. Впрочем, как и болванки Fujifilm, Maxell, TDK и Sony.

Сами кассеты были мало распространены в Европе и стоили дороже конкурентов, но в Японии и Америке они были представлены достаточно хорошо. В США они сначала продавались под отдельным брендом Triad (с 1986 до начала 1989 года), а потом по какой-то причине они вернулись к своему основному бренду That’s как и в оостальном мире.

Так вот о кассетах. Обычные производители начинали с пленок феррум, затем появлялся хром и, может быть, металлическая лента. Но не Taiyo Yuden. Они сделали все ровно наоборот. В 1983 году они выпустили необычные металлические кассеты, EM, MG and MR. причем EM это формально пленка II типа, но по сути являющаяся ближайшим родственником металлических кассет (так называемая metal particle). Только после этого они выпустили свою первую пленку superferric I типа под названием F-X. И это была тоже совсем не обычная лента – они легировали ее кобальтом. Этот суперферрум может держать уровень записи до +8dB, если не больше. Складывается такое ощущение, что в то время, как все пытались держаться стандартов IEC, Taiyo Yuden пытались делать кассеты с совершенно иной философией для людей с особыми вкусами. Они не снижали собственный шум пленки как остальные, они пошли другим путем. Что у них с блеском и вышло.

Как пишет о них Павел Санаев на своем сайте

«TRIAD F-X Абсолютный чемпион для облагораживания компакт дисков и файлов loseless! Эти редкие кассеты с добавлением в магнитный слой кобальта оказались непревозойденными для записи обычной цифры среднего разрешения. Запись с компакт диска или loseless получается гораздо сочнее, динамичнее, объемнее исходника. Раздобыть непросто, но результат стоит поисков.»

Очень интересны их кассеты второго типа, например CD II с пленкой metal particle. Эти кассеты на удивление шумные, как пленки первого типа, но они обладают невероятной для хрома способностью держать высокий уровень записи (лично я при записи поднимал уровень до +9dB без (!) слышимых искажений). И у этих кассет совершенно экстраординарные прозрачность и динамика, они просто пуляют звук по квартире! CD II, кажется, до бесконечности могут держать высокие частоты.

Но у всего этого есть обратная сторона – эти кассеты требовательны к деке. Без калибровки такие кассеты, боюсь, не покажут всей своей мощи. Считается, что их идеально использовать только на деках, без переключателя Metal, но это абсолютная ерунда. На деке высокого уровня с калибровкой они разорвут практически любую хромовую кассету по качеству и эффектности звука, не сомневайтесь. Если ваша дека способна приготовить эту кассету, то вы получите результат без которого уже не сможете жить. Как и вышеупомянутый суперферрум F-X эта пленка не окрасит исходный звук, но поднимет его масштаб и динамику – результат будет действительно потрясающий! 

Их металлические кассеты MG-X не могут держать такой же высокий уровень записи, как самые крутые ленты IV типа, однако это один из немногих металлов, у которого нет мерзкого металлического окраса и подъема на верхах, что является редкостью для лент Metal.

Все вышеупомянутые кассеты выпускались в корпусе Delta с большим треугольным окном, а в 1990-м году они начали выпускать кассеты в новом корпусе SUONO, с узкой амбразурой по центру. Дизайн его был разработан в знаменитом итальянском дизайн бюро Джорджетто Джуджаро Giugiaro Design. Оба эти корпуса очень высокого качества, с тихой механикой и они прекрасно смотрятся в деке.

Вершиной их линейки является металлическая кассета That’s SUONO, которая совершенно точно стоит в одном ряду с Sony Super Metal Master, Maxell Vertex и TDK MA-XG.

Каждая кассета Triad/That’s по моему мнению на ступень выше конкурентов в своих сегментах. При прочих равных они звучат прозрачнее, динамичнее, достовернее и более захватывающе. Эти кассеты позволят выжать все из вашей деки.

Любопытно также что с ними случилось в конце. Складские остатки и права выкупила компания Basf и выпускала какое-то время кассеты под своей маркой в корпусах That’s, оснащая их дешевой пленкой среднего класса.

Кассеты That’s все реже и реже встречаются в продаже и цена на них постоянно растет, вместе с волной людей возвращающихся к магнитозаписи. 

Это, с вашего позволения, Porsche среди кассет. Да, редко, сложно и дороговато иногда, но результат всем на зависть.  Это кассеты для тех, кто хочет чуточку больше, что бы это не значило.