История легендарной Micro Seiki
Компания была основана в Токио в 1961 году как производитель высокоточных металлических деталей и изначально не была как-то связана аудиоиндустрией. Но в начале 70-х годов прошлого столетия что-то пошло не так и под брендом Micro Seiki начали появляться лучшие в мире* проигрыватели винила.
Но к середине 90-х годов общее сужение рынка винила заставило сократить компанию, которая сосредоточилась исключительно на производстве high-end и референсных проигрывателей.
Компания столкнулась с финансовыми проблемами во второй половине 90-х годов, переехала в небольшие и более дешевые помещения в префектуре Сайтама за пределами Токио. В 1999 году компания прекратила производство вертушек и запасных частей для своих более старых продуктов, за исключением своей high-end модели SX-8000 и к этому времени стала в первую очередь точной инженерной мастерской и еще производила специализированное измерительное оборудование. Позже в том же году компания снова переехала в еще более скромные помещения, а в 2001 году Micro Seiki продала свой последний проигрыватель и закрыла магазин.
Знаковые модели проигрывателей
Настоящий прорыв компании, который возвел её в статус культовой произошел в 1976 году, когда они выпустили модель DDX-1000 (DQX-1000), положившую начало принципиально новой конструкции, которую до сих пор используют множество производителей hi-end проигрывателей. Уникальная конструкция со сменными базами позволяла одновременно устанавливать 3 тонарма и DDX-1000 сразу стал любимцем всех аудиожурналистов того времени, так как позволял легко устраивать сравнительные тесты тонармов, головок и т.п.
Среди прочего проигрыватель был оснащен очень мощным мотором с высоким крутящим моментом и возможностью отключения кварцевого контроля скорости нажатием одной кнопки. Однако, звучание этого проигрывателя не всегда было идеальным, поэтому ему требовалась очень хорошая изоляция. Из-за недостаточно крепкой затяжки баз возникали нежелательные резонансы довольно звонкой конструкции шасси и опорного диска.
В начале 80-х эти прямоприводные столы были заменены на гораздо более серьезные монстры серии RX с ременным приводом. Эти проигрыватели были (и являются до сих пор) совершенно в другой лиге по большинству параметров. Именно эту конструкцию копируют современные high-end производители.
Модульная конструкция и широкий спектр аксессуаров позволяют построить уникальную вертушку под себя. До сих пор владельцы этих аппаратов строят на их основе поразительной монструозности конструкции.
Серию RX отличают тяжелые литые столы с возможностью установки 4 любых тонармов, выносные моторы (которые можно крепить к столу), дополнительные диски, утяжеляющие шасси, четыре вида опорных дисков, в том числе с вакуумным прижимом пластинки, дополнительный высокоскоростной модуль, повышающий инерцию и без того тяжелого опорного диска и многое другое.
Я бы охарактеризовал эти Micro как надежные, универсальные, очень хорошо спроектированные и, без сомнения, ужасно дорогостоящие в сегодняшних деньгах. Только представье: тяжелый бронзовый опорный диск и герметичный подшипник создают легкое и бесшумное вращение, выносной мотор, цельнолитое шасси с саморегулирующимися металлическими опорами. Звучание этих проигрывателей с абсолютно черным глубоким фоном как у CD-проигрывателя, с минимальным шумом дорожек, высоким динамическим контрастом и стабильной скоростью.
Если вы когда-нибудь приобретете такой, это будет проигрыватель на всю жизнь.
Для таких проигрывателей выпускалось большое количество баз из алюминиевого сплава под любые типы тонармов. Например AX-1 со стандартным круглым отверстием, AX-2 c отверстием для тонармов SME и т.д. Также выпускались более тяжелые базы с литерой G (AX-1G) из сплава цинка/меди.
Среди "обычных" проигрывателей отдельно стоит упомянуть бестселлер BL-91 – высококлассный пассиковый проигрыватель, который стоил не так дорого как модели серии RX, но при этом обеспечивал высочайшее качество звучания и мог оснащаться любым тонармом на выбор.
Тонармы
MA-505 – бестселлер категории, хороший, очень удобный и относительно недорогой тонарм, позволяющий на лету менять VTF и VTA. Выпускался в нескольких версиях, MKIII был с возможностью смены S-образного рычага на прямой и жидкостным демпфированием.
Также была модифицированная версия, которая устанавливалась в базе на проигрыватели серии DD.
CF-1 – великолепный карбоновый тонарм с низкой эффективной массой для высокоподатливых картриджей. Также есть его более продвинутая версия MA-707 с регулировкой эффективной массы тонарма.
MAX-282 – топовый тонарм основанный на трехточечном гироскопическом держателе с максимально низким уровнем горизонтального и вертикального трения.
После правильной балансировки прижимная сила регулируется не противовесом, а прецизионной торсионной планкой. Тонарм имел 3 сменных рычага.
Хотя сегодня мы наблюдаем виниловый ренессанс и в последнее время появилось много высококлассных вертушек во всех сегментах у самых разных производителей, но им по прежнему тяжело бороться с такими overengineered устройствами как Micro Seiki, произведенные как минимум 30 лет тому назад.