27 апреля 2020

Есть ли звук в бюджетных напольниках Monitor Audio Bronze 200?

Видеообзор смотрите здесь.

В мире аудио есть невидимый водораздел, разделяющий Hi-Fi и Hi-End. Никто толком не знает, где заканчивается обычный звук и начинается тот «высокий конец», но приверженцы есть у каждого лагеря. Одни считают, что нет смысла платить кучу денег, когда вполне разумная сумма уже обеспечивает то количество и качество звука, которое слышит нормальный человек. Другие же говорят, что в бюджетном Hi-Fi звука нет и быть не может и наслаждение доступно только там, где вы пожертвовали новым немецким внедорожником в пользу стереосистемы.

Ну что же, я однажды слушал систему за четверть миллиона долларов и скажу, что звук там, конечно же, есть. Но сегодня я попробую разобраться с тем, есть ли звук в бюджетном сегменте. В этом мне поможет пара новейших напольных колонок Monitor Audio Bronze 200. Это идеальная пара для нашей задачи – ведь это колонки из начальной и одной из самых популярных линеек колонок бюджетного сегмента. И я попытался выяснить – сколько «аудиофилии» вы получите, если не истратите бешеных миллионов.

Отделка

Меня никогда не впечатлял дизайн серии Bronze. Эти двойные ободочки вокруг драйверов в дизайне прошлой линейки не делали из них крутышей. Но, видимо, руководство однажды проходило мимо отдела разработки Bronze, после чего немедленно отправило туда человека, отвечавшего за дизайн старших линеек, и он всё исправил. И вот новое, шестое поколение Bronze, наконец, выглядит круто. Причем настолько круто, что я даже слегка шокирован.

Конечно, в отделке применили простые и правильные материалы: фасад выполнен из 21-миллиметровой МДФ плиты, покрашенной матовой краской (я даже принял это покрытие за пластик во время распаковки), а остальные стенки – из жестких 15-миллиметровых листов МДФ, отделанных пленкой с текстурой под дерево. Скромно, но выглядит и ощущается абсолютно безупречно. В бюджетном сегменте это хороший знак, потому что если разработчики заиграются с массивом африканской древесины, то у них просто не останется денег на звук. Это вам не премиум с безграничными бюджетами.

И англичане здесь реально молодцы – они действительно подтянули дизайн на ступень выше, сделав настоящие крутые колонки XXI века. И при всей простоте решений, вас не оставили без «кайфов» – объемный шильдик с логотипом Monitor Audio, отделанный под металл, и шипы на выносных ножках, как у Silver, красуются внизу.

Технологии

Даром что это младшая серия – с ней вы получите все фирменные технологии, которыми славится Monitor Audio. Я уже раньше писал в обзоре колонок серии Silver, что они так круто выглядят не потому, что их специально украшали, а потому, что они напичканы современными технологиями. И вот сейчас даже еще более яркий пример этому: вся красота Bronze – это, в первую очередь, красота технологий Monitor Audio в прямом смысле.

При первом взгляде на них вам моментально бросятся в глаза СЧ/НЧ драйверы из крылатого композитного материала C-CAM (Ceramic-Coated Aluminium Magnesium) – алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием, изначально разработанного для аэрокосмической отрасли. Мне уже надоело описывать все их чудесные свойства – но здесь Monitor Audio опять придумали что-то новое.

Они здесь с заново просчитанной новой геометрией, оптимизированной с помощью конечно-элементного анализа, а специальная технология Damped Concentric Mode (DCM) улучшает их временные характеристики. Кроме того, магнитная система драйверов позаимствована у серии Silver, и вдобавок эти драйверы оснастили звуковыми катушками большего диаметра, что позволило создавать более высокие уровни звукового давления. Эти усовершенствования конструкции позволили в серии Bronze добиться такого сочного и плотного баса, как никогда ранее. Плюс значительно снизились искажения и окрашивание звука. И самое аудиофильское – цвет диффузоров теперь стал графитовый, и это прямо бомба!

Новый 25-миллиметровый «золотой» купольный твитер выполнен из C-CAM и покрыт тонким слоем золота. Эти золотые твитеры более эффективны, чем традиционные, благодаря тому, что они легче, тоньше и жестче, а значит, меньше искажают звуковую волну.

Кроме того, они менее подвержены искажению тонального баланса при смещении от центральной точки прослушивания. За это отвечает новый чрезвычайно привлекательный волновод с гексагональным рисунком, помогающий равномерно рассеивать звук и улучшающий временные характеристики. Кроме того, именно благодаря этому рисунку удалось снизить частоту кроссовера. Вот вам красота технологий, друзья.

Каждый драйвер здесь стянут с корпусом единственным винтом на задней стенке, как и в старших сериях. Это усиливает жесткость корпуса, выступая дополнительной стяжкой, и таким образом передняя панель избавлена от резонирования, так как от винтов на переднюю панель не переходят колебания драйверов. 

Добавьте сюда фирменные «нарезные» порты HiVe II, обеспечивающие беспрепятственное прохождение воздушных потоков, что нужно для улучшения переходных характеристик и более собранного баса.

И пара небольших, но важных деталей, опосредованно говорящих нам о серьёзном отношении производителя к колонкам, – сдвоенные клеммы, позволяющие организовать биампинг или бивайринг.

Звук

Итак, что же за звук вы получите, купив эти колонки? Когда вы достанете их из коробки, он вряд ли сможет вас впечатлить. Но уже через несколько часов вы начнете слышать, что Bronze вдруг стали разделять инструменты, а еще через несколько дней звук собирается, и вот тут наступает момент, когда ты, наконец, садишься и начинаешь покачивать головой – ну, слава богу, прогрелись!

И вот что я вам должен сказать: Bronze 200 в моем сетапе – это комфортные, теплые по звуку колонки. Они не тяготеют к аналитике, предоставляя ровно столько деталей, чтобы у вас не закололо в ушах. При этом они звучат энергично, с приятными бархатистыми послезвучиями. Сцена в глубину не то чтобы большая, зато панорама перед колонками отличная, всё пространство между тобой и драйверами заполняется полностью.

На вид колонки небольшие, даже компактные, однако у них очень неплохой, плотный нижний регистр, за который не будет стыдно даже перед басхедом. Эти новые диффузоры способны генерировать приличное количество баса, который никогда не звучит гулко или расхлябанно. В нижней половине спектра Bronze демонстрируют хороший контроль – все собрано, сочно и честно.

Вот часто встречается такое мнение, что металлические твитеры создают холодный, безжизненный, аналитичный почерк. Здесь же наблюдается совершенно обратная ситуация. Тембрально эти напольники сбалансированы с небольшим перевесом на теплую сторону – плотный, насыщенный низ, очень прозрачная и близкая середина и мягкие, не выпирающие, шелковистые и бархатные высокие. И это беспроигрышный рецепт для бюджетных колонок – они играют достаточно утонченно и совершенно не утомляют.

Не то чтобы я слушал очень много колонок, но могу сказать одно – в этих Bronze лучший твитер из тех, что я слышал в этом бюджете в принципе. У меня тут собралась небольшая коллекция колонок Monitor Audio, и я не поленился и потратил полдня на то, что сидел и сравнивал его работу с ленточными твитерами колонок Studio и топовых полочников Platinum PL100II, в которых вообще установлен лучший ВЧ-излучатель Monitor Audio. Ну, я не знаю, как это стало возможным, но один из самых бюджетных твитеров Monitor Audio не лажает даже на фоне великолепного перформанса Platinum.

В чем сила?

Любая «нормальная» музыка звучит на бронзах максимально по-меломански, увлекает тебя на раз-два. Рок-музыка от Spirit до Arctic Monkeys звучит сочно, с приятным жирком, Led Zeppelin не выбешивают колючими верхами, а потому прослушать пару их альбомов подряд и не потерять перепонки – без проблем. Так и хочется подставить эти колонки любителям этих ископаемых бумкающих и цыкающих японских минихолодильников с динамиками со словами: «Посмотрите же вы, как должны звучать высокие, наконец!!!»

Большинство электронной музыки и всего того, что около неё, не вызывает проблем, а отлично записанные популярные вещи, вроде Get Lucky от Daft Punk и Фаррела Уильямса, звучат вообще бомбически! Жир, динамика, куча драйва и веселья! Это вот прямо тот случай, когда ты можешь внезапно застать себя в пьяном выплясывании и выкручивании ручки громкости от удовольствия, когда ты даже ни капли не пил сегодня.

Будучи направленными в точку прослушивания, эти колонки могут (не всегда) рисовать живые выступления слегка в уменьшенном масштабе. Например, на лайве Unkle: Live on the Road Koko пространство зала, кажется, немного меньшим по площади, в сравнении с тем, что рисуют Studio или Platinum. Хотя в целом вся увлекательность живого концерта на месте: драйв от довольно реалистичного ощущения присутствия делает свое дело. А если этого мало – можно немного перенаправить колонки ближе к параллели, при этом глубина сцены пострадает не сильно, но сцена заметно увеличит масштаб.

А если захочешь впечатлиться – выбирай камерные исполенения. Например, Yulunga в исполении Dead Can Dance демонстрирует умение этих колонок строить впечатляющую картину: кажется, что ты прямо на каком-то зуме все это слушаешь – вокал и барабан звучат масштабно и крайне натуральны. Полнейшее погружение, и это просто великолепно.

Им отлично удается подавать вокал и все, что звучит интимно. Sade, Morcheeba, Ник Кейв, заунывные сольники Нопфлера – из этих колонок это все – настоящая услада для ушей и нервной системы. Слушать «бронзовички» можно долго и с кайфом. Это звук, который, как мне кажется, угодит большинству, потому что он не лажает практически ни в одной дисциплине. Так что я заключаю, что звук в бюджетном сегменте есть, и он далеко не унылый.

Эти колонки прощают многое – они сделаны максимально дружелюбными для практически любого сетапа. Bronze оказались не сильно критичными к моему помещению, и хороший звук достигается в довольно широком диапазоне положений. Да что там, почти в любом, – я вообще не помню колонок, столь некритичных к расстановке в моей не самой простой комнате.

Плюс это довольно легкая нагрузка практически для любого усилителя (компания рекомендует усиление от 40 Вт), а самое современное технологическое оснащение не даст этим колонкам устареть еще очень долго. В сухом остатке вы получаете то, что они прощают много ошибок, а значит, с ними очень легко построить хорошо и интересно звучащую систему, не потратив слишком много денег.

Тестовый сетап

Предусилитель: Parasound P5 :: Усилитель мощности: Parasound A23 :: Проигрыватель винила: Micro Seiki RX-1500 + ZYX R-100 Fuji L :: Цифровой источник: Mac Mini :: ЦАП: Schiit Gungnir Multibit :: Кабели: межблочные, акустические и сетевые Nordost Frey 2, USB – Schiit Pyst :: Консоль электропитания: Powergrip YG-1 ::