15 июля 2020

Почему Spotify – лучший стриминговый сервис в мире

Во вселенной потоковой музыки есть несколько крупных игроков вроде Apple Music, Tidal и Spotify (а в России еще и Я.Музыка). Все они предлагают похожий набор функций, удобств и даже размер библиотеки, но только Spotify может похвастаться внушительным 100-миллионным объемом платных подписчиков. Что все они в нем нашли?

Если вы еще не смотрели, то вот вам небольшое 3-минутное видео о том, что это такое.

В России пока официально нет Spotify UPDATE: уже есть :) (как и Tidal, которому это не помешало стать де-факто стандартом у аудиофилов), однако говорят, что это вот-вот произойдет. И даже российские цены уже засветились – 169 рэ в месяц за стандартную индивидуальную подписку. Учитывая очень конкурентноспособную цифру, возможно, стоит ожидать большой передел на российском рынке стриминга? В любом случае, я решил сунуть туда свой нос раньше времени и сделать выводы.

Для тех, кто пользуется Tidal, интерфейс Spotify не вызовет проблем: лэйауты, цветовая гамма и даже то, как организовано расширенное взаимодействие с архивом, сильно похожи. Однако эта мимикрия обманчива – Spotify создает совершенно иное окно в мир музыки. Гораздо более дружелюбное к тебе и твоим интересам.

Мой хоумскрин в первый час использования Spotify.

Хоумскрин этого сервиса по-настоящему user friendly, потому что буквально с первых же часов использования неведомые мне алгоритмы Spotify начинают подстраиваться под мои вкусы и подставлять контент, который мне действительно интересен. Его содержание основывается в первую очередь на моей истории прослушивания и том, что у меня в частой ротации. Отсюда уже генерятся подходящие мне радиостанции, плейлисты и миксы исполнителей.

Уже к концу первого дня хоумскрин Spotify настолько подогнан под мои интересы, что можно кликать буквально вслепую, и ты почти обязательно попадешь на что-то интересное. Это очень впечатляет!

Кроме того, если вы решили устроить музыкальный фрирайд, то сам серфинг в Spotify гораздо более интуитивный и легкий: связи между треками, исполнителями и плейлистами оказываются буквально на кончиках твоих пальцев. Ты в любой момент с легкостью можешь перескочить от исполнителя или трека к релевантному контенту (и нет, это не так же, как в Tidal).

Tidal за год интенсивного использования не научился ничему, он всегда будет оставаться с этим ненавистным мне рэперским перекосом на хоумскрине, бесконечно предлагая мне слушать то, что в интересах Jay-Z. И лишь жалкая попытка предоставить мне миксы из исполнителей моей библиотеки должна создать иллюзию того, что Tidal что-то понимает. Да пошел ты к черту, Tidal, ты даже не можешь угадать, какие новые альбомы мне придутся по душе.

И вот, когда Tidal только делает вид, что интересуется тобой, Spotify действительно заботится о моих интересах, подставляя мне столько потенциально интересного контента, что у меня разбегаются глаза. И благодаря этому, взаимодействие с сервисом проходит на совершенно ином качественном уровне. Из одного правильно подставленного плейлиста можно разом выловить несколько крутых имен, которых ты раньше просто не слышал.

Большую работу в этом плане делают редакционные подборки, которые можно найти, вероятно, на любую тему в самом широком смысле. Вы можете встретить там плейлист хорошего дня, подборку музыки начала нулевых или «Вечерний инди». И хотя я больше привык сам выбирать треклист, не стану отрицать, что, хаотично попробовав погрузиться в подобные плейлисты, я отмечал, что они каждый раз оказывались действительно качественными.

Страница исполнителя в Spotify организована немного иначе, чем в Tidal. Сразу за списком топ-композиций (которые показываются с количеством прослушиваний) она сразу разворачивает перед тобой все альбомы по трекам, у которых после тайминга добавлена шкала популярности, основанная на количестве общих воспроизведений, что дает моментальное представление о популярности треков в дискографии исполнителя. Это прямо мастхэв для случаев, когда ты сёрфишь в поисках нового.

Если в Tidal тебя заинтересовал артист, то почти наверняка тебе придется перейти в браузер, чтобы погуглить про него что-то более развернутое. В случае со Spotify шансы этого стремятся к нулю (ну почти) – там уже собрали большую часть того, что тебя может заинтересовать.

В карточке артиста можно найти ссылки на разные кайфы: ближайшие концерты, мерч и отлично сделанную страницу с биографией, на которой можно увидеть такие вещи, как то: в каких местах на Земле у этого артиста больше всего слушателей и сколько прослушиваний и фолловеров у него в Spotify. На этом фоне функционал Tidal можно соотнести с навыками рыбки Дори.

Что касается качества звука, то Spotify не предлагает файлы в высоком разрешении, ограничиваясь тем, от чего у каждого аудиофила начинает подгорать – AAC 256 кбит/с. А если вы не требовательны к качеству звука и спокойно переносите появляющиеся время от времени рекламные банеры, то Spotify останется для вас бесплатным, но стрим будет не выше, чем AAC 128 кбит/с.

И именно потому, что в Spotify нет стрима без сжатия, аудиофилы с хорошими системами выбирают Tidal, гарантирующий на своем тарифе Hi-Fi качество не ниже CD и постоянно наращивающий библиотеку хайрезов. Так что он на сегодня практически безальтернативен, если вам нужна музыка с высоким разрешением.

Но если вы скорее меломан, чем аудиофил, то Spotify – именно то, что вам нужно. Он буквально построен на ваших музыкальных интересах и делает всё, чтобы вам было максимально комфортно слушать любимое и открывать новое. Если вас не пугает факт того, что музыка к вам приходит с неизбежными потерями в качестве, то Spotify – просто идеальный сервис. А когда там появится музыка в высоком разрешении, то от Tidal, возможно, не останется и следа.