29 апреля 2020

Как я купил старую японскую рухлядь 2: Technics SU-7

Помните историю про мою ископаемую стереосистему Technics Jacket System 1983 года? Там я рассказывал о том, что решил собрать полный комплект, но пока мне не удалось найти самый желанный компонент – топовый усилитель серии со стрелочками.

Такое покупаешь сердцем – не то чтобы он был сильно мне нужен, но однажды увидев его, я не смог спать спокойно и всё это время я не останавливал поиски ни на один день. Спустя три года мне улыбнулась удача – почти идеальный девайс нашелся в Германии. И сейчас я попытаюсь рассказать что это такое – компактный усилитель Technics SU-7 из далеких 80-х, и насколько он актуален сегодня, в XXI веке.

Немного истории

Восьмидесятые годы породили новый концепт компактных аудиокомпонентов, ставший возможным только благодаря компактным проигрывателям винила с так называемой линейной системой трекинга, а проще говоря, с тангенциальными тонармами. И вот эта возможность делать компактные вертушки привела производителей к мысли создать соответствующие им компоненты.

Так и появилась серия Technics Jacket System – компактные музыкальные центры с шириной панели 315 мм, ровно по размеру обложки винилового диска. Все компоненты можно было соединять как без проводов по специальной шине, так и с помощью стандартных RCA-кабелей. Благодаря модульной системе покупателям предлагалось на выбор несколько разных модулей, из которых можно было составить себе оптимальный вариант.

В те годы как раз выходили легендарные усилители Technics SE-A1 со стрелочками во весь фасад и вот в этой компактной системе тоже сделали свой усилитель с похожим дизайном со стрелочными индикаторами во всю переднюю панель. Сегодня эта штука очень редкая по той причине, что выпускалась она только один год – 1983-й.

Снаружи

При всей своей внешней красоте это не самый удобный усилитель с точки зрения эргономики – на фасаде у него три клаустрофобических ползунковых регулятора тембрблока и баланса, и они определенно менее удобны традиционных вращательных регуляторов. Зато четыре кнопки переключения входов и большой ползунковый регулятор громкости хороши.

Слева под кнопкой включения питания можно заметить гнездо 6,3 мм для подключения наушников и кнопку фирменной системы тонкомпенсации Super bass.

И еще забавный факт: это один из первых усилителей, у которых появилась надпись CD на AUX-входе, ведь как раз в 1983 году стали серийно выпускать первые CD-проигрыватели. Одновременно с этим здесь встроенный ММ-фонокорректор для вертушки.

Большой «экран» со стрелочками выглядит, конечно, потрясающе. Он очень качественно сделан и даже сегодня воспринимается абсолютно бескомпромиссным элементом оформления. Причем, он прекрасно читается днем, благодаря стрелкам флуоресцентного оранжевого цвета, а ночью от него вообще глаз не оторвать – шкалы здесь подсвечиваются как будто изнутри, создавая максимально контрастную подсветку.

Интересно как работает в нем переключение входов – AUX, Tuner и Phono сменяют друг друга при переключении, а вот при нажатии кнопки Tape просто перекрывается активный вход и на панели загораются два светодиода – оранжевый Tape и зеленый активного входа, с которого при необходимости можно вести запись. Получается своего рода имитация сквозного канала – таким образом вы можете мониторить запись на кассету с любого из трех входов.

Сзади можно увидеть пять пар НЕ позолоченных RCA-разъемов – четыре входных и одну пару выходных для записи на деку.

Разъемы для подключения акустики здесь с поворотным механизмом, они совершенно неудобные, принимают только «голый» кабель, причем, он должен быть не очень толстым – современный 2х2,5мм помещается уже с большим трудом. Разумеется ни о каких бананах или лопатках речи и быть не может.

Зато здесь обнаруживается дополнительная розетка, к которой удобно подключается соседний компонент, например тюнер или эквалайзер.

Внутри

По сравнению с SU-5 это куда более серьёзный усилитель. Как можно заметить, корпус его выше в два раза, и это не только для того, чтобы разместить на фасаде стрелочки – внутри этот корпус набит под завязку.

Под крышкой можно обнаружить довольно большой трансформатор и модульную конструкцию с несколькими раздельными платами и довольно крупным радиатором.

Это компактное чудовище потребляет 400 Вт электроэнергии, выдавая на колонки только 50 Вт на канал.

Звук

Я использую этот усилитель с винтажными компактными полочниками Technics SB-F2 MK2, а в качестве источника использую свой компьютер Macbook Pro, подключенный через компактный ЦАП Schiit Modi 3. В качестве плеера используются Roon и штатное приложение Tidal.

Так вот в этой экосистеме SU-7 показал существенный прирост качества по сравнению со своим предшественником SU-5, у которого довольно средние звуковые возможности. В целом почерк «семерки» можно охарактеризовать как более нейтральный, но слегка на теплой стороне.

В первую очередь можно отметить возросшую голографичность, на моем столе сцена заметно увеличилась в глубину, лучше стали прорисовываться инструменты, динамика подросла и в целом общее ощущение прозрачности звука стало на ступень выше.

Еще очень понравился звук со встроенного выхода на наушники – он хоть и не может полностью раскрыть возможности Audeze LCD-2, но в целом звучит очень и очень приятно, с хорошей динамикой и объемом на низах.

Но это все в условиях работы со старыми колонками Technics, поэтому как он в сравнении с современными усилителями мне еще предстоит выяснить. Скоро я попробую подцепить его к хорошим современным компонентам и тогда мы сможем узнать на что действительно способен этот ископаемый девайс.

Небольшой бонус: